Масс-медиа Центр Проблемы совр. экономики Исламское страхование РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС Потреб. общество АльтернативА |
Аренда квартир АН АББАТ |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 38(2428), 28 февраля 2001
|
![]() |
"Энтузиазм" _ главное слово
В Доме кино состоялась премьера сразу трех кинодебютов: фильма Надежды Большаковой "Прекрасное далеко" _ о злоключениях женщины, вышедшей замуж за индуса и попавшей в настоящее рабство, картины Глеба Никульского "Брательники" _ о братьях, живущих в 120 километрах от Волгограда, которые вернулись из Афгана и попытались наладить мирную жизнь, и автобиографической ленты Сарры Ансон "В горах. С тобой".
Все мы любим яркие, зрелищные художественные фильмы _ но ничто не трогает сильнее, чем документальные кадры, выхваченные из жизни, _ чьето горе, радость, будни чьей-то "обычной" жизни, смерть, рождение...
Потому что это _ правда. А запечатлевают и сохраняют ее для истории те, кто занимается кинохроникой и документальным кино _ сотрудники Петербургской студии документальных фильмов.
Совсем недавно газеты печатали фотографии пыльных стеллажей с призами и пустынных коридоров студии, где еще год назад можно было услышать лишь звук собственных шагов. Писали о том, что питерская документалистика умирает и скоро вымрет совсем. Но сегодня на студии царит оживление, в коридорах много молодых и веселых лиц.
Говорит директор студии Вячеслав Тельнов: _ Два года назад, когда я пришел сюда с "Ленфильма", ситуация действительно была очень тяжелой и в экономическом, и в творческом плане. Люди больше года не получали зарплату, из 600 сотрудников осталось 100. К счастью, многие специалисты очень высокого уровня не ушли со студии, несмотря на все трудности. Появились и новые люди, которые занимались не словоблудием, а тем, что они реально могли сделать. В результате мы создали сильную творческую программу.
Нам удалось переломить ситуацию и в техническом, и в коммерческом, и в творческом плане. Сейчас на студии снимаются не только документальные, но и игровые, художественные картины. И даже телесериал.
Маша Соловцова готовится к съемкам 26-серийной картины "Грибоедов" о жизни и проблемах молодежи. Каждая серия _ рассказ об одном дне одного молодого человека.
Мы делаем большой фильм из 7 частей под руководством главного редактора студии Жанны Романовой "Антология". Он снимается и монтируется на основе богатейшей коллекции кинохроники студии от начала века до наших дней. Думаю, это будет очень интересный проект, поскольку речь в нем идет о революции, войне, блокаде, а также политике, творчестве и многом другом.
Игорь Алимпиев собирается приступить к работе над картиной "Коридор". Сюжет трудно передать словами. Он о Коридоре в самом широком смысле. И о том, куда он нас выведет...
Алексей Лебедев закончил съемки ленты "Рок. 20 лет спустя" _ это фильм о том, почему российский рок появился именно в Питере. Зрители увидят много звезд на экране _ какими они были, какими стали. Очень много хроники 70-х...
Режиссеры, работающие на документальной студии, всегда пытались раскрыть прежде всего человеческий аспект любой проблемы, в том числе и политической (например, именно в разгар перестроечной эйфории Александр Сокуров, чьи работы причислены к классике мирового документального кино, снял фильм "Советская элегия" _ документальный портрет опального тогда Бориса Ельцина. Этот фильм номинировался на "Оскар" в 1991 году). Здесь по-прежнему главным остается такое немодное сейчас слово, как "энтузиазм".
"ЛенДок" _ старейшая киностудия страны, и здесь, несмотря на все трудности, войны и катастрофы, с самого момента возникновения кинематографа ведется уникальнейшая кинолетопись страны. Каждый год снимается примерно 100 сюжетов, из которых затем получается шесть десятиминутных журналов кинолетописи.
И если в следующем веке кто-нибудь захочет увидеть, например, рождение первого ребенка тысячелетия, он обратится на Петербургскую студию документальных фильмов.
Анна МАЙСКАЯ