[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 42(2432), 7 марта 2001
SPb Ved gerb

"О вкусах не спорят _ по вкусу выбирают"
Один из самых эффективных способов достучаться до сердец потребителей _ дегустация. В последнее время в магазинах города можно увидеть девушек, предлагающих покупателям бесплатно попробовать лимонады, соки, квасы и т. д. Можно ли только по вкусу определить качество продукции? Как создается вкус?

Мы получили огромное количество откликов на предыдущую статью от 6 февраля 2001 года "В гостях у "Старого пасечника"", где читатели с большим интересом отнеслись к квасу медовому _ традиционно русскому напитку, выпускаемому фирмой ООО "Система Интер" под торговой маркой "МПДЪВЕДЬ" на основе натурального меда. В настоящее время предпочтения потребителей явно отданы натуральности продукта, причем отечественного производства.

С чем это связано? Видимо, вкус кваса с детства привычен и любим всеми нами. Ведь недаром на Руси потребление кваса в среднем составляло от 19 до 30 ведер (200 _ 280 литров) на человека в год. Сейчас, естественно, появилось много других модных напитков, особенно кока-кола и пепси-кола, но вряд ли кто-нибудь из покупателей этих напитков может ответить на вопрос, из чего они состоят _ это секрет фирмы. В то же время многие из нас могут долго обсуждать достоинства рецептов своего кваса, придания ему неповторимого вкуса. Собственно, ни одна российская поваренная книга не обходится без квасов, и в каждой они занимают почетное место.

Вообще, вкус _ это одна из характеристик не только отдельного продукта, но и предприятия в целом. Создание вкусовых характеристик продукта в настоящее время может достигаться разными путями, как за счет применения искусственных ароматизаторов, так и за счет применения натуральных продуктов, обладающих своими вкусовыми характеристиками. Причем применение первых обычно связано с заменой базовых составляющих на более дешевые, что в конечном итоге приводит к удешевлению продукции, с одной стороны, и к ухудшению качественных характеристик _ с другой.

Для детального освещения этого вопроса мы специально побывали на самом производстве фирмы ООО "Система Интер" и переговорили с технологами о создании вкусовых и качественных характеристик кваса медового.

Основой для производства этого кваса является ржаное сусло, которое придает продукту темный цвет, вкус хлеба и соответствующие качественные характеристики содержания микроэлементов, витаминов и т. д. Исследования показывают, что в 100 г зерна ржи, используемой для приготовления солода, содержится 340 мг фосфора, 80 мг кальция, до 13 мг железа, медь, марганец, молибден, цинк, кобальт, одиннадцать аминокислот, в том числе восемь незаменимых. Поистине велик набор и витаминов. Все это говорит о том, что ржаной солод и приготовленные из него напитки являются ценными диетическими продуктами и любые его замены приводят к потере многих полезных свойств напитка. Кроме того, многие искусственные вкусовые добавки и красители наносят непосредственный вред здоровью.

Непосредственно на вкусовые характеристики влияет и использование заменителей сахара, которые кроме ухудшения вкусовых характеристик самого продукта могут оказывать и вредное воздействие и на здоровье человека, так как с трудом усваиваются и выводятся из организма.

При изготовлении медового кваса "Старый пасечник" на предприятии ООО "Система Интер" используется натуральный сахар, который в процессе переработки расщепляется на свои составляющие _ фруктозу и сахарозу, которые легко усваиваются организмом и способствуют снятию усталости.

Для создания медового аромата в квас добавляется натуральный цветочный мед, который полностью сохраняет свои целебные и вкусовые качества благодаря эксклюзивному технологическому процессу.

Все перечисленные компоненты и создают вкусовые и качественные характеристики медового кваса "Старый пасечник", традиционно русского напитка. Создание натуральных продуктов без применения искусственных ароматических добавок и красителей является основой торговой марки "МПДЪВЕДЬ" и концепцией развития фирмы ООО "Система Интер", что в наше время встречается довольно редко. Поэтому предприятиям розничной торговли не надо забывать: "Натуральный продукт _ натуральная прибыль".

Медовый квас сейчас можно найти по следующим адресам: Ун. "Морской" _ Кораблестроителей, д. 21, Ун. "Шуваловский" _ пр. Просвещения, д. 37, Т. Д. "Менахем" _ Замшина, д. 29, Ун. "Континент" _ Репищева, д. 13, Т. Д. "Грико" _ ул. Королева, Мальцевский (Некрасовский) рынок, Ун. "Сампо" _ Светлановский пр., д. 40, Т. Д. "Гражданский" _ д. 81, Ун. "Голубой" _ Комендантский пр., 24, Ун. "Ржевский" _ Ударников, 28, Центральные булочные.

К слову сказать, фирма выпускает интересную продукцию и из меда, а именно: мед с грецкими, миндальными, кокосовыми и кедровыми орешками, курагой. Эта продукция продается в трехстах магазинах Санкт-Петербурга.

Дорогие читатели, Санкт-Петербургский Фонд развития потребительской и предпринимательской политики благодарен вам за предыдущие отзывы и ждет от вас следующих звонков по качеству предлагаемого медового кваса "Старый пасечник" и продукции торговой марки "МЕДЪВЕДЬ". Ваши отзывы станут основой для следующих публикаций. Публикации осуществляются в рамках программы "Социальная ориентация потребителей на качественные товары и услуги", согласованной с государственными и федеральными организациями. Контактный телефон Фонда 252-09-80.

Михаил КУДРЯВЦЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]