[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 45(2435), 14 марта 2001
SPb Ved gerb

Винные критики попались на двойной игре
Шведские журналисты тоже знают, что такое скрытая реклама В лице некоторых журналистов, пишущих об алкогольных напитках, шведские компании _ импортеры вина неожиданно получили опасных конкурентов. Оказалось, что как минимум трое ведущих работников пера в данной сфере зарабатывают не только очерками и заметками, но и делают бизнес в сфере торговли спиртным.

Шведские власти свели до минимума возможности легально пропагандировать алкоголь. Реклама вина и крепких напитков запрещена, так что регулярно публикуемые журналистами обзоры _ это единственный способ законно донести информацию до потребителя.

А информация нужна, поскольку ассортимент стандартного магазина государственной компании "Сюстембулагет", единственной, имеющей право на торговлю алкоголем в Швеции, _ сотни наименований. Чтобы просто ознакомиться с ними, необходимо несколько часов бродить между прилавков.

По данным исследователей из Стокгольмского университета, шведы покупают спиртное главным образом в магазинах "Сюстембулагет". На контрабандный алкоголь пришлось чуть более 3 процентов выпитого в прошлом году, на самогонку всех типов _ порядка 5 процентов, на легально привезенное из-за границы _ около 20 процентов, а на проданное через бары и рестораны _ 11,6 процента.

Шведский винный рынок растет, каждый житель страны в прошлом году потребил 8,5 литра чистого алкоголя (в 1996 году _ 8 литров, в 1998-м _ 8,2 литра), что в пересчете на выпивку равно тридцати бутылкам водки или виски. Это при том, что пиво в "Сюстембулагете" стоит в среднем в три раза дороже, чем в России, вино _ в четыре раза, крепкие напитки _ в восемь-десять раз.

За эти деньги идет нешуточная борьба, поэтому возмущение двойной игрой винных критиков оказалось велико. Кстати, сообщения об этом в шведской прессе появились вскоре после того, как местные журналисты прошлись по грехам российских коллег, оказавшихся замешанными в недавнем московском скандале со скрытой рекламой.

Директор по закупкам "Сюстембулагет" Барбру Стрем сообщила в интервью информационному агентству ТТ, что, хотя для ее компании данное дело не является проблемой, она понимает позицию поставщиков. Госмонополия уже заявила о конфликте в ведомство по делам конкуренции и в комиссию по профессиональной этике шведского союза журналистов.

Председатель комиссии Лилиан Ольссон считает провинность критиков весьма серьезной. Дело, скорее всего, пойдет дальше моральных оценок случившегося. По крайней мере главный редактор наиболее популярного гастрономического журнала страны "Все о еде" Хокан Ларссон уже заявил, что один из провинившихся, сотрудничающий в журнале, уже отлучен от участия в некоторых дегустациях.

Владимир ХОЗИКОВ Стокгольм


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]