[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 45(2435), 14 марта 2001
SPb Ved gerb

Чтобы не "потерять крылья"
На недавней манифестации у "Белого дома" в Москве, на которую приехали авиастроители из многих регионов Отечества, создатели "ИЛов", "туполевых", "ЯКов" и других самолетов заявили о своем разорении, о грозящей катастрофе всей гражданской авиации. Вот почему 22 марта правительство России будет в очередной раз обсуждать сложившуюся ситуацию. И в качестве примера решения проблемы будет назван альянс, который заключили меж собой авиаторы "Пулково" и ГТК "Россия".

В минувшее воскресенье журналистов познакомили с новым многообещающим проектом. В Пулково собрались и авиастроители, и руководители авиапредприятий, и представители правительства России, и банкиры. Мы попросили рассказать об этом участников пресс-конференции. Предоставляем им слово.

Борис Демченко _ генеральный директор госавиапредприятия "Пулково": _ Гражданская авиация России и авиационная промышленность в последние десять лет переживают большие трудности. На развалинах бывшего "Аэрофлота" было создано около 500 всевозможных авиакомпаний. В итоге одни обанкротились, другие находятся в плачевном состоянии. И сегодня 85 процентов всех перевозок выполняют 10 _ 12 авиафирм.

Настало время честно сказать, что без объединения их усилий Россия, образно говоря, окончательно потеряет крылья. На правительственном уровне уже не раз говорилось о слиянии их финансовых возможностей, чтобы эти авиакомпании в конечном счете смогли бы приобретать авиационную технику у заводов-изготовителей. В свою очередь это поможет запустить все конвейеры авиазаводов, предприятий-смежников, поднять на новый качественный уровень деятельность КБ и проектных институтов.

Именно такую цель преследовали мы, создавая консорциум, основоположниками которого стали государственная транспортная компания "Россия" и государственное унитарное авиационное предприятие "Пулково". В него также могут войти заводы-производители отечественной авиационной техники, лизинговые компании, банки, заинтересованные в укреплении и расширении рынка авиаперевозок России на российских самолетах. Выработаем единый бизнес-план и начнем работать. И где-то через год мы вновь пригласим журналистов, чтобы рассказать о проделанном новым консорциумом. Иностранные самолеты мы эксплуатировать не будем.

Вице-премьер правительства России Илья Клебанов: _ Мы очень высоко оцениваем сам факт создания этого консорциума.

Наконец-то начнет претворяться в жизнь многострадальная идея лизинга отечественной авиатехники. 22 марта состоится очередное заседание правительства, где будет рассматриваться главный вопрос: "Создание условий для лизинга отечественной авиационной техники".

Мировой опыт свидетельствует о том, что более 80 процентов самолетов распределяется через лизинговые системы. Период лизинговой процедуры составляет 10 _ 15 лет под очень низкие процентные ставки, что позволяет нормально обновлять авиационный парк и всегда оставаться конкурентоспособным на рынке мировых перевозок. Нас постоянно вытесняют с международных линий, зачастую выдвигая справедливые претензии к качеству нашей техники. Не по надежности самолетов, нет. По качеству работы двигателей, по вредным выбросам, шумам. На новых машинах все это учтено.

"Пулково" и ГТК "Россия" решили сделать собственными силами совместно с заводом-изготовителем, с "Международным банком Санкт-Петербурга" построить наш отечественный самолет. Ситуация у производителей очень и очень сложная. Создание подобных консорциумов _ это, пожалуй, последняя попытка сохранить в России производство гражданских самолетов. Если еще немножко затянем, никогда не поправим ситуацию. Ведь последние десять лет мы почти не выпускаем самолеты. Нужны невероятные усилия, чтобы восстановить свое реноме на международном уровне самолетостроения.

Владимир Кожин, управляющий делами администрации президента России: _ Речь идет не о формальном слиянии двух ведомств. ГТК "Россия" _ специализированная авиакомпания. Основная ее задача _ обслуживание высших должностных лиц Российской Федерации. Но ГТК также живет в тех же условиях, что и "Пулково" и также занимается перевозками. А чтобы она развивалась, нужно срочно обновлять парк ее самолетов. И одних бюджетных средств для развития явно недостаточно. Поэтому такое объединение усилий мы только приветствуем.

Анатолий Алексашин, вице-губернатор Петербурга: _ Проект интересный. Питерские промышленные коллективы и, в первую очередь, ВПК несомненно примут в нем участие. Будут заниматься изготовлением комплектующих элементов и систем оснастки самолетов. В проекте могут принять участие и другие финансовые структуры региона. И в конечном счете пулковцы получат современные самолеты, опять же для Петербурга.

* * * Будем надеяться, что новый проект реализуют успешно. И глубоко символично, что родился он на берегах Невы, где когда-то первые российские воздухоплаватели покоряли небо...

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]