[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 46(2436), 15 марта 2001
|
Наступать на те же грабли
_ любимая забава отечественного потребителя Сегодня во всем мире отмечается День защиты прав потребителей.
Говорят, что потребителем человек становится с момента своего рождения. Несмотря на столь богатый потребительский опыт, лишь немногие знают о своих правах и умеют ими пользоваться. Об этом косвенно свидетельствует и статистика.
Ежегодно в Общество потребителей Петербурга и Ленинградской области обращаются около 12.000 граждан, попавших в неприятные ситуации на рынке товаров и услуг. Максимальное число жалоб приходится на качество обуви. Во многом это связано с бесконтрольным ввозом в Россию обуви, фальсифицированной под итальянскую. Под итальянской маркой бракоделы "штампуют" и одежду, качество которой не выдерживает никакой критики.
За последний год возросло число претензий на некачественную мебель.
"Дают прикурить" своим клиентам и городские химчистки. В 90 процентах конфликтов потребителям не удается доказать свою правоту.
Не уменьшается число пострадавших граждан, поддающихся психологической обработке на так называемых презентациях фирм, предлагающих клубный отдых (таймшер). Одним словом, потребители опять наступают на те же грабли, несмотря на то, что уму разуму их регулярно учат десятки специалистов через средства массовой информации.
Р. ЛЬВОВ