[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 46(2436), 15 марта 2001
SPb Ved gerb

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ" страница
Отдел Культуры РАЗМЕТКА К ПРОИЗВОДСТВУ: Автор Александра Андреева В номер на Готовил Полоса Файл Z:\TEXT\KULTURA\ANDREEVA\SKK.DOC Дата ВИЗЫ: Зав. отделом Время Нач. юр. службы Наборщик Нина Варновская 1-й зам. отв. секр.

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ: Зам. гл. ред.

на полосе не позднее Ред. номера Модный дом Мечтать полезно. Но от иллюзий лучше избавиться На недавней неделе моды в СКК "Петербургский", где собрались многочисленные отечественные производители одежды и аксессуаров, прошел "круглый стол" под названием "Актуальные проблемы индустрии моды: отказ от иллюзий". Беседа, к сожалению, не удалась _ в результате так и не выяснилось, от каких же иллюзий швейникам приходится отказываться.

Зато потребители их продукции уж точно лишились своей главной иллюзии _ о том, что составлять и обновлять свой гардероб мы в скором будущем станем без проблем. Сегодня понятно, что проблемы есть и будут. И основная масса этих проблем лежит не там, где предполагали.

В последнее время люди стали меньше покупать _ одежды в том числе. Статистика печальная: в прошлом году почти половина россиян вообще не приобретала обновок. Не знаю, каковы профессиональные прогнозы, но здравый смысл подсказывает, что и в нынешнем ситуация не улучшится _ люди вынуждены отдавать все больше денег за продукты, жилье, транспорт, образование, медицину и прочие услуги, без которых не проживешь. А без нового платья, как известно, прожить можно. Хотя и грустно.

Однако рано или поздно наступает крайний случай _ то есть "ходить решительно не в чем". И что же в этой ситуации может предложить отечественная промышленность тем, кто живет на среднестатистическую питерскую зарплату в 2225 рублей? Если не есть, не пить, не платить за квартиру и ходить пешком, то кое-что купить можно _ не полный комплект, но все же. Но поскольку в реальной жизни мы все же едим, умываемся, лечимся и учимся, то на обувь и одежду остаются пустяки. Чуть ли не год копить нужно. Или подрабатывать. Или одалживать... Короче, лишать себя многих удовольствий ради такого, в сущности, пустяка, как цветные тряпочки.

И каким же он в таком случае должен быть, тот костюм, который приобретается путем лишений? Он должен быть прежде всего качественным, хорошо скроенным и рассчитанным на долгую жизнь. Носить его будут несколько сезонов.

"Мода не для всех. Для всех _ одежда", _ сказал несколько лет назад русский парижанин историк моды Александр Васильев. Его слова, с которыми тогда некоторые горячо спорили, мне вспоминаются все чаще. Мода открылась многим совсем недавно и долго казалась настоящим завоеванием _ ведь несколько лет назад не было глянцевых журналов, телепередач, бутиков и прочих источников сведений о последних новостях в мире дизайна. И наши фабрики в большинстве своем шили платья, которые сами же швейники называли "чехол на танк". И для покупателей, и для многих производителей обретенная тогда мода была едва ли не синонимом свободы _ свободы выбора образа, стиля, поведения. Вот почему тогда казалось, что она если и не для всех, то уж во всяком случае для большинства.

Сегодня экономическая реальность вытеснила моду из практической плоскости в пространство мечты. Мечтать чрезвычайно полезно, однако нужно еще и действовать. Либо мы опять, в традициях мам, бабушек и прабабушек создаем свой облик "из ничегошеньки" _ из собственного рукоделия и набегов на "раскладушки", либо ищем способы заработать не только на хлеб, но и на туфли. Пока хватает сил. Ужасно обидно расходовать эти силы таким образом.

Вот от каких иллюзий многие потребители избавились к первой весне нового века. Что же касается швейников, то некоторым из них, по-видимому, стоит избавиться от производства крупных партий быстро надоедающих пустяков и сосредоточиться на создании своего стиля универсальной и практичной одежды.

Александра АНДРЕЕВА На снимке: в рамках Весенней недели моды в СКК прошел традиционный конкурс авторских коллекций дизайнеров, которые работают на больших и малых швейных предприятиях. Главный приз "Золотой манекен" завоевала Юлия Иванова, создавшая коллекцию молодежной одежды для фирмы "ЛИСК". Недавняя выпускница Художественно-промышленной академии, Иванова неоднократно побеждала в молодежных конкурсах, очаровывая членов разнообразных жюри тем, что ее коллекции выглядят одновременно и практичными, и живописными. Такова и последняя коллекция, модель из которой вы видите на снимке. Футболка белая с черной полосой. А брюки состоят из фрагментов зеленого, оранжевого, синего и черного цветов.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]