[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 46(2436), 15 марта 2001
SPb Ved gerb

Восточный плацдарм
О ней впервые заговорили в 1964 году. Однако лишь спустя 34 года взревели бульдозеры, скреперы, тяжеленные самосвалы на 22-километровом участке КАД от Горской до Приозерского шоссе. Вот уж поистине: русский долго запрягает, да быстро едет. Это подчеркивает и генеральный директор "Трансстроя" Игорь Печинский, наметивший сдать в эксплуатацию первый участок уже в начале августа нынешнего года _ ко Дню строителя.

Пока дорожники отсыпали полотно северного участка автострады, в кабинетах самых высоких руководителей спорили-рядили, куда вести дорогу дальше.

Тем временем в дело вмешался президент России, дав задание соответствующим ведомствам срочно развернуть строительство восточного кольца от Приозерского шоссе до Московского шоссе. И основной объем работ завершить к 300-летнему юбилею Петербурга.

Это самый сложный и большой участок всей 114-километровой кольцевой трассы. Общая протяженность Восточного полукольца составляет 42,8 км. Включает в себя ряд зон: Приозерское шоссе _ автодорога на Морье (18 км), Морье _ "Кола" (Мурманское шоссе, 11,7 км), "Кола" _ Правобережье Невы (в створе завода "Большевик", 3,5 км), мостовой переход через Неву с пандусами, съездами (1,9 км), от моста до "России" (федеральная дорога на Москву, 7,7 км).

Что и говорить, грандиозную задачу поставил президент перед строителями. Пан или пропал! Сегодня, или к следующему юбилею...

Неделю назад, 6 марта с. г., председатель правительства Российской Федерации Михаил Касьянов издает распоряжение # 305р. В документе четко записано: "Обеспечить начало работ по строительству первой очереди автомобильной дороги не позднее 15 марта 2001 г. на следующих участках: от проспекта Культуры до автомобильной дороги на Морье; мостовой переход через реку Неву; от мостового перехода через реку Неву до автомобильной дороги на Морье".

Минфину предписано осуществлять финансирование строительства указанных участков в соответствии с реестрами на оплату выполненных работ, представляемыми Минтрансом России в установленном порядке, с последующим уточнением расходов по утвержденной проектно-сметной документации".

Но проектно-сметной документации еще нет. Михаил Касьянов поручает Минтрансу утвердить предпроектную документацию до 1 мая 2001 года, а проектную _ в IV квартале с.Ъг.

_ Так что многие объемы придется осваивать, как говорится "с листа", _ пояснил Егор Тратников, директор государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга". _ Корректировка трассы завершилась в конце февраля. Сейчас к осуществлению проекта подключаются все новые и новые специалисты. Но на стыке северного и восточного участков уже работают механизаторы (на снимке).

Стройка уникальная, только 95 путепроводов, мостов, тоннелей надо построить. И самый сложный мост _ через Неву. Так что все еще впереди.

Юрий ТРЕФИЛОВ ФОТО Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]