[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 48(2438), 17 марта 2001
|
Архивариус
Электричка отапливалась дровами В этом году исполняется 90 лет с тех пор, как на железной дороге Петербург _ Павловск начал ходить "аккумуляторо-вагон" _ можно сказать, первая в России электричка.
В Европе в то время "вагоны-самоходы" исчислялись уже сотнями.
Первый отечественный поезд был построен в Брянске; подзарядка батарей длилась два часа и электричества хватало на 110 верст пути. Любопытно, что сами вагоны обогревались не электричеством _ дровами!
На отрезке пути до Павловска (подъем в гору) средняя скорость нового поезда была 42 _ 45 верст/час, а обратно вниз, в Петербург, до 55 верст/час, наибольшая же достигнутая скорость была 60 верст/час.
До 19 декабря 1910 года поезд "гоняли" в опытном режиме, а с 18 января 1911 года совершалось уже каждый день по два рейса с пассажирами.
Первая электричка ходила недолго _ до 18 апреля 1911 года. Но и за это недолгое время поезд успел перевезти в 1-м классе 1508 пассажиров, а во 2-м _ 4766 человек.
Станислав КЛЕЩУК