[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 50(2440), 21 марта 2001
|
"Лебединое озеро" через призму любви
28 февраля в нашей газете было опубликовано интервью с Ниной Аловерт, известным в мире фотографом и балетным критиком, которая уже почти три десятилетия живет в США. Она поделилась мыслями о фестивале балета "Мариинский", а также обещала нашим читателям рассказать о впечатлениях от постановки балета "Лебединое озеро", которую осуществил в Большом театре Юрий Григорович. Свое обещание Нина АЛОВЕРТ сдержала и, вернувшись из Москвы, вновь встретилась с журналистом Анной АЛЕКСАНДРОВОЙ.
_ Скажите, Нина, это новая версия балета или все-таки возобновление старого? Из появившихся публикаций это трудно понять.
_ Первое впечатление, когда падает занавес, _ никакое это не возобновление. Сегодняшний, только что поставленный балет. Весь "мусор"
стряхнули, все штампы сняли, все образы подняли на новую высоту. На меня все это произвело совершенно грандиозное впечатление _ я видела настоящий спектакль настоящего, подлинного Большого театра. Заново выполнены гениальные декорации Симона Вирсаладзе. Весь балет станцован на одном дыхании. Это не отдельные с детства знакомые номера _ они вытекают один из другого и нанизываются на концепцию. А она в единстве и борьбе добра и зла, сосуществующих в каждом человеке.
_ А как приняла спектакль публика?
_ Я видела все ведущие балетные премьеры мира в последние десятилетия, но не помню, чтобы где-нибудь зал скандировал и кричал "браво"
в течение сорока минут. И это относилось именно к Григоровичу. Мы стали свидетелями его безусловного триумфа, несмотря на выпады некоторых критиков. Таких в России сейчас появилось немало. Они идут в театр только за негативом _ а это, поверьте, не признак ума. Я-то считаю, что критик идет в театр, чтобы любить. Любить то, что он видит. И все недостатки видеть сквозь призму любви, а не через "черные очки".
_ А как вам Анастасия Волочкова в роли Одетты-Одилии? Ведь об этой балерине критики тоже часто высказываются весьма скептически.
_ Ее Одетта изумительна. Настя танцевала поистине зачарованную девушку изумительной, неземной красоты. У этой балерины поразительно музыкальное тело. Надо видеть, как она движением кисти заканчивала музыкальную фразу! Что же касается Черного лебедя, то здесь все было менее интересно. Необходимой для образа Одилии бравурной подачи у Волочковой нет, Одилию надо было придумать, а этого пока не произошло. Но Одетта искупает все.
О Насте Волочковой, я знаю, много судачат, стараются ее как можно больнее задеть. Безусловно, у нее свои проблемы, но она принадлежит к тем, кто не падает духом. Уйдя из театра, стала работать над номерами, причем с разными хореографами. У нее большой репертуар. Она не останавливается ни на минуту. Возможно, она несколько перебирает в собственной "раскрутке", но это уже другая история. Я же ее Одетту никогда не смогу забыть.