[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 50(2440), 21 марта 2001
SPb Ved gerb

Горячее письмо
А картошка замерзла...

Александр Григорьевич Федотов, инвалид, ветеран ВОВ, заслуженный пилот СССР, в 70-х _ командир пулковского транспортного отряда, имеет шесть соток в деревне Медниково Волосовского района. Из Петербурга на дачу надо ехать автобусами 482 или 487, дальше на местном автотранспорте.

"С благословения городской власти, _ пишет в редакцию Александр Григорьевич, _ половина пригородных автобусов "Пассажиравтотранса" недавно переведены в режим такси. Перевод хитроумный. Формально закон о ветеранах, предоставляющий пожилым людям право льготного проезда на муниципальном транспорте, как бы не нарушается _ обычные автобусы не совсем же отменили. Однако по сути издевательский, потому что вынуждает пенсионеров, которым не добраться на дачу электричкой, забросить свои сотки.

Первые результаты нововведения уже налицо. В январе-феврале замерз в старых домишках скудный прошлогодний урожай картошки. Не было возможности хотя бы раз в неделю съездить туда-обратно и протопить жилище.

Когда муниципальный транспорт ходил более или менее нормально, можно было в один день обернуться и печку протопить _ ночевать-то холодно. Теперь никак не получается. А на коммерческом автобусе поездка на дачу обходится почти в пятьдесят рублей. Таким образом, труд на огороде совершенно обесценивается. Из рук стариков выбивают единственное орудие производства _ лопату. Как же теперь понимать любвеобильные обращения городских чиновников к ветеранам в дни праздников?

Хотелось бы узнать, насколько увеличились доходы пригородного автотранспорта в феврале за счет пенсионеров и инвалидов? Не планируется ли вслед за автобусами перевод в режим такси трамваев и троллейбусов? Не я один думаю, что на достигнутом транспортники не остановятся.

Наш комментарий: Уважаемый Александр Григорьевич! Про расходы-доходы ГП "Пассажиравтотранс" вы вряд ли сможете получить объективную информацию. Насколько я понимаю, наш монополист сам себя контролирует и дает оценку стратегии своей работы. Суть ее такова. Причина всех бед городского транспорта _ льготники. Выгоднее автобус поставить у стенки, чем возить пассажиров. Единственный выход _ переводить все более значительную часть подвижного состава в разряд транспорта коммерческого.

А почему бы и нет, если позволено?

Однако льготы есть федеральные и региональные. Самым многочисленным категориям льготников _ пенсионерам, студентам и школьникам, льгота предоставлена на региональном уровне. И каждый год, как заверяют депутаты ЗакСа, за городских льготников (не в пример федеральным) транспортные организации получают компенсацию из местного бюджета. Но если объем услуги сокращается, а дотация идет в расчете на среднестатистическое число, разве по отношению к горожанам это справедливо?

Не первый год ведутся разговоры о переводе льготы в денежном выражении конкретному пассажиру. Военнослужащим адресную помощь пообещали ввести в первом квартале нынешнего года. Но тут же федеральное правительство дало задний ход, пояснив, что еще не разработан механизм реализации этого положения.

Еще в 1999 году в ЗакСе состоялись депутатские слушания на тему: "О льготном проезде на городском общественном транспорте", где мусолили тот же вопрос. Запомнилось выступление заместителя председателя комитета по труду и социальной защите населения Ржаненкова. Александр Николаевич заметил, что никаких препятствий для введения адресной помощи для определенных категорий нет. В компьютерной базе собесов есть все данные на пенсионеров, блокадников, инвалидов.

Но дальше разговоров дело не пошло и вряд ли в ближайшее время пойдет. Это же надо у пенсиям и стипендиям делать солидную прибавку, а транспортников лишать весомой части бюджетной дотации. Государственному предприятию гораздо выгоднее и дотацию получать и, под предлогом безвыходного положения заменять муниципальный транспорт на пресловутые "тэшки", куда можно не пускать льготников, пассажиров с обычными проездными, а цену за билет назначать выше, чем полагается по тарифу.

Эмма БЕЛЕНКОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]