[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 51(2441), 22 марта 2001
SPb Ved gerb

С лица воду не пить
В России на уход за собой тратят на порядок меньше, чем в Европе 2,5 процента продаж на мировом рынке парфюмерии, косметики и средств гигиены приходится на Россию (весь мировой рынок оценивается в 151 млрд долларов). Об этом на конференции в Москве сообщил председатель комитета по статистике Европейской ассоциации парфюмерии, косметики и средств гигиены Удо Френзель.

Если в Европе потребление косметики, парфюмерии и средств гигиены на душу населения в год составляет в среднем 112 евро, а в лидирующей по этому показателю Швейцарии 190 евро, то среднестатистический российский гражданин тратит на этот товар лишь 8,7 евро (один евро равен 0,9 доллара).

В России не очень-то ухаживают за своим телом. Как сказано в докладе генерального директора исследовательской компании "Комкон-Фарма" Олега Фельдмана, 24 процента российских потребителей вообще избегают покупок для этой цели, 55 процентов потребителей тратят на нее от сотой до десятой доли семейного бюджета и 17 процентов _ от десятой до пятой доли. До европейского уровня еще бесконечно далеко.

Как отмечает Елена Новикова, менеджер по маркетингу российского отделения фирмы "ACНильсен", все-таки объем продаж парфюмерии и косметики в нашей стране подрастает. Но в минувшем году этот рост замедлился. Еще в 1999-м рынок соответствующей продукции вырос на 45 процентов (в Москве _ на 62 процента), а в 2000-м _ всего на 10 процентов.

Новикова отмечает, что к середине 2000 года структура потребления приблизилась к докризисной, то есть дешевый товар стал сдавать свои передовые позиции.

Специалисты ожидают от российских производителей многого: и интеграции в мировой рынок, и увеличения их оборотов на местном. Как сказал Удо Френзель, в России достаточно производителей, и ожидать значительного роста их числа не приходится. Скорее, произойдет другое: некоторые из них превратятся в дистрибьюторов, другие станут производить на своих мощностях товар под западными брэндами. Наконец, усилится конкуренция между российскими и западными фирмами, многие из которых еще только готовятся прийти в Россию.

Сейчас же у отечественных производителей дела обстоят неплохо _ им помог кризис. Например, по данным "Комкон-Фарма", в сегменте товаров по уходу за кожей 65 процентов объемов потребления приходится на отечественную продукцию. Более того, специалисты полагают, что у российских марок есть шансы выйти на рынок Западной Европы.

Анастасия НАРЫШКИНА (Информагентство "Резонанс-профи" _ специально для "СПб ведомостей")


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]