[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 51(2441), 22 марта 2001
SPb Ved gerb

Кронштадтская перспектива
20 марта в Кронштадте прошло Координационное совещание, посвященное организации пункта пропуска через государственную границу и развитию портовой инфраструктуры Кронштадта. Совещанием руководил вице-губернатор Юрий Антонов. Открывая мероприятие, Антонов подчеркнул, что необходимо ускорить процесс перевода грузопотоков от прибалтийских портов в российские порты, в частности в Кронштадтский порт.

Как отметили собравшиеся, последние годы активная позиция правительства по этому вопросу из декларативной превращается в конструктивную политику. Сегодня реально ощущается поддержка федеральных властей в отношении увеличения портовых мощностей и развития инфраструктуры портов Северо-Запада. "Наша общая задача _ привести деятельность по грузоперевозкам в соответствие с федеральными законами и нормативной базой", _ пояснил вице-губернатор Антонов.

Участники рабочего совещания обсудили доклад главы территориального управления Виктора Сурикова, который рассказал о правовой основе развития порта, состоянии дел в настоящее время. На основе разработанной комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с ОАО "Ленморниипроект" генеральной схемы развития портовой зоны Кронштадта, резиденты экономической зоны Кронштадта, наиболее крупными из которых являются ЗАО "Морская лига" (структурное подразделение одной из крупнейших судоходных компаний России "Волготанкер") и компания "Лентранс", осуществляют ряд проектов.

В частности, это создание рейдовых терминалов на рейдах Кронштадта и по линии форт Овручев _ о. Котлин _ дамба защитных сооружений.

На данный момент функционирует созданный в 1998 году за счет внебюджетных средств рейдовый терминал на Большом Кронштадтском рейде, занимающийся перевалкой нефтепродуктов. Грузооборот этого терминала на БКР за 1999 _ 2000 годы составил 2,5 млн тонн, было создано 120 дополнительных рабочих мест, получено 600.000 долларов инвестиций. Одним из самых дорогостоящих проектов является строительство паромного перегрузочного комплекса в гавани Литке с морским постоянным грузо-пассажирским пунктом пропуска через Государственную границу России. Кроме того, заканчивается разработка проектной документации пассажирского и яхтенного терминала с постом пограничного, таможенного и других видов контроля на форте Константин для оформления яхтенных и других маломерных судов.

Особое внимание участники совещания уделили обсуждению проблемы несовершенства нормативной базы по деятельности порта в Кронштадте.

Сейчас развитие торгового мореплавания опережает законодательную и нормативную базу. Так, по распоряжению правительства РФ от 08.07.97 # 967-р "Об установлении пункта пропуска через Государственную границу РФ в городе Кронштадте (о. Котлин, пункт База Литке)" к пункту пропуска относится База Литке, где свою деятельность осуществляет компания "Моби Дик", форт Константин, где работает ЗАО "Морская лига", занимаясь обработкой яхт и маломерных судов, и акватория так называемой Крейсерской ямы, где осуществляется рейдовая перегрузка.

Крупнейший резидент зоны ЗАО "Морская лига" осуществляет перевалку нефтепродуктов через причал # 47 А Кронштадтского морского завода, который арендуется компанией сроком на 10 лет по договору с Мингосимуществом.

Но эта зона, по мнению некоторых специалистов, находится за пределами обозначенного постановлением пункта пропуска. Поэтому правомерность ее эксплуатации (там осуществляется пограничный контроль для судов международного грузопассажирского сообщения) вызывает некоторые сомнения. И это несмотря на то, что на территории причала # 47 А Кронштадтского морзавода в соответствии с распоряжением губернатора СанктПетербурга от 08.05.98 г. # 407-р "Об организации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в городе Кронштадте"

было обустроено и принято межведомственной комиссией в эксплуатацию специально оборудованное место осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля.

Руководство "Морской лиги" изъявило готовность устранить все несоответствия деятельности нормативной базе. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Морская лига" Анатолий Неволин, на сегодня заключены очень серьезные контракты, которые создают новые рабочие места для многих кронштадтцев. Так что, скорее всего, в ближайшее время будет создана новая МВК для устранения несоответствия нормативной базы и сложившихся реалий.

С докладами по сложившейся ситуации выступили руководители служб контрольных органов на государственной границе. Несмотря на разнообразие точек зрения, участники совещания пришли к выводу о необходимости скорейшего решения стоящих проблем в целях упрощения и развития торгового мореплавания и снятия социальной напряженности в районе. "Нужно решать проблему спокойно, без "хирургического вмешательства", _ резюмировал итоги совещания вице-губернатор Антонов.

Елена БУБНОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]