[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 51(2441), 22 марта 2001
|
Модный дом
Странные женщины. Странные платья Итак, наша взяла. В мартовском номере глянцевого журнала, который осенью усиленно пропагандировал роскошь и утверждал, что "это навсегда", появилась редакционная статья, в которой провозглашается нечто противоположное. "В моде все странное, андрогинное и двусмысленное, а это, как известно, антибуржуазно и не вполне роскошно... И никаких бриллиантов в форме милых цветочков... Правда, сильно волноваться не стоит. Все это, конечно же, не ставит жирный крест на том, что у нас любят называть вечными ценностями".
Вот опять они путают вечные ценности с товарами по завышенной цене. Но, в конце концов, глянцевые женские журналы _ не философская литература, они могут быть слегка глуповаты и при этом даже очаровательны. Тем более, что почти все они существуют в России совсем недолго и не научились пока жить в своей стране, которая еще вчера называлась "самой читающей". Авторы таких журналов думают, что шарахаться из крайности в крайность с криками: "Надо купить!" (есть такая рубрика в одном издании) _ это и есть настоящий стиль.
Не знаю, как для москвичей, но для питерцев больше подошла бы рубрика "Надо ли покупать?". Дело в том, что абсолютное большинство рекламируемых товаров не имеют никакого отношения к тому, что называется "разумным потреблением". А человек с нордическим темпераментом и минимальной склонностью анализировать происходящее к лишнему относится спокойно. Красные платья, леопардовые расцветки и толстые золотые цепи приходят и уходят, а сочетание черного с белым остается. И минимализм, несмотря на утверждения тележурналистов, вовсе не умер. Он живехонек, только видоизменяется с появлением новых тканей и новых ощущений.
Мода сейчас живет по законам природы. Вот было лето прошлого года _ и на одежде набухли, а потом расцвели пышным цветом оборки и воланы.
А потом наступила зима _ и весь этот цвет ветром сдуло и снегом занесло. И будущим летом любая оборочка станет выглядеть мило, однако не свежо _ как сухой цветок в гербарии. А древо моды уже пышно зеленеет военной униформой, сшитой из атласа и шелка, и камуфляжными футболками. И все это тоже пройдет.
Мода сегодня существует не как руководство к действию, а как информация для общего развития. Любопытно почитать на досуге про карнавал в Бразилии, жизнь княжеской семьи в Монако, а также про то, что в дизайне одежды есть направление, которое называется "киберпанк" _ вещи выглядят рваными, недошитыми, наспех сколотыми булавками и стянутыми ремнями, белье то отсутствует, то, наоборот, напоказ надевается поверх одежды, а аксессуары выглядят так, будто их приобрели в сексшопе. Любопытно? Да. Можно сделать вывод о присутствии агрессивности на подиумах _ как отражения агрессивности на улицах больших городов. И волна стиля "милитари" (военного) в моде лета 2001 года _ тоже своеобразная реакция общества на тревогу, растворенную в воздухе начала века. Человек хрупок, жизнь его постоянно находится под угрозой, людей ждут испытания, "на свете счастья нет, а есть покой и воля"...
Вероятно, все, что выражает понятия "покоя и воли", устойчиво. В том числе и в моде. Потому белый и черный не удается заменить ничем.
Будущим летом черный вновь переживет триумф. Как знать, может, это и не "траур по нашей жизни", как мы привыкли считать?
Александра АНДРЕЕВА На снимке: Сегодня в Москве проходит очередной всероссийский конкурс "Платье года". В нем участвует Екатерина Навальная, ассистент Модного дома "Татьяна Парфенова". Ее платье сшито из плотного белого шелка _ оно сильно накрахмалено и кажется сделанным из бумаги. Эта "бумага" покрыта вышивкой _ штрихами и рисунками, которые выглядят так, словно нанесены пером и тушью. Силуэт платья напоминает "нью лук" Диора. Эти линии _ расклешенная юбка, подчеркнутая талия, общее сочетание невинности и дерзости _ будут остро модными в ближайшее время.
Возможно, особенно внимательно стоит вглядеться в это платье выпускницам 2001 года.