![]() |
![]() |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 158(2548), 1 сентября 2001
|
![]() |
Вожатый управляет светофором
Как-то раз, проехав в один прекрасный летний день на трамвае # 4 весь многокилометровый маршрут от Дома приемов важных иностранных гостей в северной части Хельсинки почти через весь центр, Сенатскую площадь мимо президентского дворца на полуостров Катаянокка до квартала МИД, я обратил внимание на то, что состав практически не останавливался перед светофорами, перед ним всегда была "зеленая" улица.
Оказывается, транспортное управление Хельсинки проводит эксперимент: водители некоторых маршрутов трамвая и автобуса управляют сигналами светофоров. Происходит это так: подъезжая к перекрестку, вожатый или шофер подает радиосигнал, на который реагирует светофор, переключаясь на зеленый свет (технически это обеспечивается тем, что на трамваях и автобусах смонтированы радиопередатчики, а на наиболее оживленных перекрестках _ ответчики). На 2-летний эксперимент ассигновано 5 млн марок.
_ Эта система настолько чувствительна, _ говорит руководитель проекта Яри Сеппянен, _ что держит зеленый свет ровно столько, сколько трамваю или автобусу требуется, чтобы миновать перекресток. При расширении эксперимента могут возникнуть просьбы дать зеленый свет одновременно двум транспортным средствам, приближающимся с перпендикулярных друг другу улиц. В этом случае, по словам Сеппянена, преимущество получит тот водитель, который послал сигнал первым. И одновременно с ним, разумеется, двинутся через перекресток все идущие в том же направлении транспортные средств, так что недовольства со стороны других водителей не будет.
Эксперимент уже показал, например, что, не изменяя интервалов между автобусами только одного маршрута # 23, можно в самый час пик снять с линии одну машину из семи. Это позволит получить немалую экономию за счет продления срока эксплуатации дорогостоящих машин и вагонов (в Хельсинки 10 маршрутов трамвая и на порядок больше городских автобусов).
Рудольф ХИЛТУНЕН,наш собкор Хельсинки