Масс-медиа Центр Проблемы совр. экономики Исламское страхование РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС Потреб. общество АльтернативА |
Аренда квартир АН АББАТ |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 183(2573), 9 октября 2001
|
"Курск" возвращается
из своего последнего похода Стыковка баржи "Гигант-4" и подлодки "Курск" произошла вчера вечером в районе 18 часов, сообщил представитель компании "Смит интернешнл" Ларс Вальдер.
По его словам, буксировка сцепки баржа-лодка, скорее всего, будет осуществляться по нештормовой схеме, то есть кратчайшим путем без захода в безопасные бухты. Маршрут по этой схеме составляет около 120 миль.
Как сообщил представитель штаба Северного флота, ожидается, что скорость транспортировки составит 2 _ 3 узла. Вчера днем буксиры работали и двигались со скоростью 0,3 узла, что позволило компенсировать сильное подводное течение в этом районе, отметил представитель штаба.
Главный штаб Военно-морского флота России перешел вчера на усиленный режим работы в связи с подъемом и транспортировкой атомной подводной лодки "Курск". Это сделано, как сообщил помощник главкома ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало, "для постоянного оперативного анализа самой ответственной фазы операции".
В Главштабе действует оперативная группа, которая занимается анализом всех технических аспектов активной фазы операции _ подъемом, транспортировкой подлодки и ее постановкой в док. Налажено взаимодействие Москвы с оперативной группой штаба Северного флота, штабом экспедиции особого назначения, расчетной группой 40-го НИИ ВМФ и ЦКБ "Рубин".
Буксировка атомной подводной лодки "Курск" с места гибели для постановки в заводской док должна занять 36 часов.
Как рассказал Игорь Дыгало, вчера днем подлодка была поднята на 58 метров от грунта, после чего баржа "Гигант-4" снялась с якоря. Буксировку баржи и находящейся под ее днищем подлодки ведет буксир "Смит Вайс". Погодные условия в акватории Баренцева моря вчера весь день оставались стабильными. Скорость ветра _ 7 метров в секунду, а волнение моря _ два балла.
По данным Гидрометеоцентра ВМФ России, во вторник и среду дня на море будет зыбь, высота волны возрастет с 0,5 до 1,25 метра. Незначительное ухудшение погоды ожидается завтра. Скорость ветра составит 7 _ 10 метров в секунду, а высота волны возрастет до 1,5 метра. Температурные показатели воздуха и воды на протяжении этих дней останутся неизменными _ 4 _ 6 и 6 _ 8 градусов тепла соответственно. Кратковременные осадки ограничат видимость на море до 4 _ 10 км.
Радиационный мониторинг в ходе активной фазы операции подъема атомной подводной лодки "Курск" проводится по нескольким направлениям, сообщил вчера Игорь Дыгало. По его словам, на специальной барже "Гигант-4" по договору с центральным конструкторским бюро "Рубин", акционерным обществом открытого типа научно-техническим центром (АООТ НТЦ) "РАТЭК" изготовлена и установлена система радиационного контроля и мониторинга "ПРМ-К".
Данная система состоит из двух основных блоков: надводного и подводного. Надводный блок _ это пульт приема и отображения сведений, полученных по результатам радиационного мониторинга. Подводный блок _ это восемь датчиков детектирования, которые закреплены на корпусе АПЛ "Курск" и действуют с момента отрыва от грунта, пояснил помощник главкома.
За работой систем контроля на борту специальной баржи "Гигант-4"
следят сотрудники службы радиационной и химической безопасности Северного флота. Во время транспортировки подводной лодки в док дополнительный радиационный мониторинг водной среды будет проводиться по кильватерному следу буксируемой специальной баржи с корпусом АПЛ "Курск" с бортов гидрографических судов, входящих в состав сил экспедиции особого назначения.
После постановки атомной подводной лодки "Курск" в плавдок ПД-50 и прибытия его на Росляковский судоремонтный завод данные радиационного фона в поселке Росляково будут отображаться на установленном здесь табло, напомнил И. Дыгало.