[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 03(1428), 9 января 1997
|
![]() |
Дон Кихот покорил Петербург и странствует по Японии Петербургские зрители получили прекрасный подарок: Театр оперы и балета имени Мусоргского показал премьеру _ балет Минкуса "Дон Кихот" в хореографии Петипа _ Горского. В спектакле использованы и хореографические фрагменты, позднее привнесенные Н. Анисимовой, П. Фельдтом, Ф. Лопуховым, Р. Геребком. Художественный руководитель постановки _ Николай Боярчиков, музыкальный руководитель Андрей Аниханов, художники _ Ирина Пресс и Вячеслав Окунев. Ах, как радостно погружается публика в атмосферу праздничного яркого зрелища. Кажется, постановщики и участники спектакля делают все, чтобы заразить зал своей увлеченностью, темпераментом, счастливым ощущением полноты жизни. И зрители откликаются благодарно. Ведь в балет, что бы там ни говорили, приходят именно за этим. И едва ли кто-то ждет нового философского толкования романа Сервантеса. Для этого существуют иные жанры. А в спектакле рыцарь Печального Образа _ И. Соловьев _ просто трогателен, добр и благороден. И вовсе не смешон, даже в сцене со знаменитыми мельницами. Он как бы призван своим вечным одиночеством, вечной печалью оттенить простодушное веселье городской толпы, шумную радость юных влюбленных _ Китри и Базиля. Молодые исполнители этих партий блеснули мастерством и виртуозной изысканностью. Елена Филипьева недаром стала лауреатом на предыдущем конкурсе "Майя", за прошедшие с тех пор два года ее танец отшлифовался, стал утонченее. И публика по достоинству оценила ее искусство, особенно знаменитые вариации, которые танцовщица и ее партнер Александр Курков исполнили изысканно и темпераментно. "Дон Кихот" впервые поставлен на этой сцене. И поставлен с тем чувством меры, которое отличает истинное искусство от поделок. Прекрасна и гармонична красочная гамма костюмов, перекликающаяся с декорациями. Найден тот общий благородный тон хореографического повествования, который только и уместен в спектакле о рыцаре бедном. Эта тонкая грань между безудержным весельем и едва уловимой печалью придает спектаклю обаяние, которое чутко улавливает зритель. "Гром, хохот, песни слышались тише и тише. Смычок умирал, слабея и теряя неясные звуки в пустоте воздуха... и скоро все стало пусто и глухо. Не так ли и радость... улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье? В собственном эхе слышит... он грусть и пустыню..." Эти гоголевские строки, кажется, вспоминались не мне одной. А странствия рыцаря Печального Образа продолжаются. Теперь уже в Японии. Вскоре после премьеры балетная труппа театра отправилась на гастроли в эту страну. Елена ДАВЫДОВА На снимке: сцена из спектакля Фото Юрия ИСТОМИНА