[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 166(1591), 29 августа 1997
|
![]() |
Первый поезд до "Чкаловской"
Вчера по новому 6-километровому участку метро прошел первый пассажирский состав. Регулярное движение между станциями "Садовая" _ "Адмиралтейская" _ "Спортивная" _ "Чкаловская" откроется 15 сентября.
И тем не менее вчера у подземщиков был праздник, на который собрались сотни горожан. На конечной станции "Чкаловская", в подземном дворце, блистающем радугой красок, состоялся короткий митинг. Начальник "Метростроя" Вадим Александров сказал: _ Уважаемый губернатор! Уважаемые члены правительства города! Уважаемые работники метрополитена! Докладываю: строительство Правобережной линии от станции "Садовая" до станции "Чкаловская" (с двумя промежуточными станциями) строительной длиной 6 километров 320 метров закончено!
_ Нынешнее событие по значимости своей сравнимо лишь с пуском самых первых станций ленинградского метрополитена 42 года назад, _ подчеркнул Александров. _ Сегодняшний пуск _ это второе рождение "Метростроя".
Точно сказано! То, что пережили метростроители нашего города со времени последнего пуска в 1991 году, трудно передать. Находясь под прессом долгов, зачастую работая под честное слово, они не утратили профессиональный опыт, рабочие навыки, веру в то, что они нужны городу. Они выжили. И победили. Усилия проектировщиков, метрополитеновцев, рабочих объединил созданный по инициативе губернатора координационный штаб по проблемам метро. В итоге совместных усилий буквально с мая по август были сделаны огромные объемы работ как под землей, так и на поверхности. Вместе решали и финансовые проблемы, с помощью президента и главы правительства России. Большую поддержку своим землякам оказывал первый заместитель министра финансов правительства России Алексей Кудрин.
Под гром оваций, которые под белоснежным сводом новенького вестибюля "Чкаловской" звучали особенно торжественно, Александров передал символический ключ начальнику метрополитена. Принимая его, Владимир Гарюгин в шутку произнес: _ В ожидании этого пуска бронзовый ключ, изготовленный пять лет назад, даже позеленел (покрылся патиной). Мы искренне благодарны метростроевцам, которые не разучились творить чудеса. С сегодняшнего дня новый участок начинает жить и работать по законам и инструкциям метрополитена. 15 сентября новые станции распахнут свои двери для всех пассажиров.
Владимир Яковлев искренне поблагодарил подземщиков, всех строителей, напомнил, что сегодняшний пуск первого поезда совпал с большим православным праздником Успение Пресвятой Богородицы.
Затем гости разместились в новеньком составе, который повез их к станции "Спортивная".
Потрясающий, уникальный метровокзал! Подобных двухэтажных подземных сооружений такого класса и такой красоты, утверждают специалисты, нигде в мире не существует. В скором времени в этом смогут убедиться все горожане. Осмотрев пусковые объекты, губернатор заявил журналистам: _ Труд, вложенный здесь строителями, только материально не оценить. Освоены такие технологии, возведены такие станции, аналогов которым нет во всем мире. Только в этом году израсходовано около 300 млрд рублей. Жители ряда районов получат великолепный транспорт. Сейчас идет поиск пути, как сделать максимально безболезненным для жителей окрестных домов выход со станции "Адмиралтейская". Постараемся до 2000 года эту работу выполнить.
Однако федеральные власти с каждым годом обещают все меньше и меньше средств. Поэтому наша задача _ находить самим новые формы решения финансовых вопросов. Власти Петербурга пересмотрели городской бюджет и нашли возможность выделить первые 50 млрд рублей на проведение подготовительных работ на станции "Площадь Мужества". Мы идем на это, прекрасно понимая, что ни один город мира не может строить метро только за счет средств муниципального бюджета.
Юрий ТРЕФИЛОВ Фото Александра ДРОЗДОВА