[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 233(1879), 6 ноября 1998
|
![]() |
Вот и добрались до "Старой Деревни"
Вчера в 14 часов 23 минуты от платформы станции "Чкаловская" отправился первый пассажирский поезд по новой четырехкилометровой ветке в сторону метровокзала "Старая Деревня".
И первыми пассажирами этого рейса были руководители строительных ведомств, проектировщики, эксплуатационники, которые рассказали главе правительства Петербурга Владимиру Яковлеву о ходе дел на пусковом комплексе, сдачу которого ждут не дождутся сотни тысяч новоселов Приморского и Выборгского районов.
Три месяца назад побывав здесь, мы видели лишь железобетонные остовы подземных сооружений. Тогда на рабочей планерке Владимир Яковлев, выслушав просьбы строителей, подключив к ним помощников, решил вопрос с финансированием и скорректировал график производства работ.
Вчера, в сущности, проверялось, что и как сделано, какие объемы и в какие сроки необходимо выполнить, чтобы долгожданный пуск, как и намечалось, состоялся в конце нынешнего года. Станция "Крестовский остров"
встретила нас, словно нарядная невеста. Чистенькая, сверкающая полированным гранитом, оригинальными колоннами и белоснежным потолком. Архитектурное оформление выполнено творческим коллективом, в который входят главный художник города И. Г. Уралов, заслуженный архитектор России Е. М. Рапопорт, бывший главный архитектор института ЛенЗНИЭП Г.
А. Васильев.
Односводчатая "Старая Деревня", наземный вестибюль которой находится в промышленной зоне Приморского района и соседствует с одноименной железнодорожной станцией Сестрорецкого направления, менее готова к пуску, нежели предыдущая. Но и здесь отделка близится к концу.
Много еще и другой предпусковой работы. Рельсы, судя по тому, что поезд проехал без единого сбоя, уложены добротно. Но ведь надо еще проложить 60 км кабеля различного сечения, смонтировать системы обеспечения безопасности движения и другое многочисленное оборудование. Денег же по-прежнему Москва не дает. Планировалось около 900 млн, получено лишь 105 млн. Все работы выполняются практически за счет муниципального бюджета да кредитов, которые "Метрострой" берет под огромные проценты в банках. И все же губернатор настроен оптимистично.
_ Сделаем все, чтобы к 22 декабря на пусковом участке завершить пуско-наладочные работы и приступить к обкатке новой трассы, _ отметил Владимир Яковлев. _ С тем чтобы накануне Нового года провести на "Старой Деревне" праздничный пуск. Давайте проведем его в промежутке между 22 _ 30 декабря. Я тоже хочу поучаствовать, а под конец года у нас в верхней палате, как правило, много заседаний. Поэтому с 22 по 30 декабря готовим две станции, но может быть так, что "Крестовский остров" пока приостановим, чтобы "Старую Деревню" запустить обязательно.
Но, конечно, планируется восстановить в 2000 году. Площадь Мужества остается приоритетным объектом города.
Юрий ТРЕФИЛОВ Фото Александра ДРОЗДОВА