[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 236(1882), 12 ноября 1998
|
Русская трапеза не отменяется?
Организаторы международной выставки-ярмарки "Зеленая неделя" пошли на уступки, чтобы дать России возможность в очередной раз "покорить Берлин"
У педантичных немцев все рассчитано по дням и минутам. Если список стран _ участниц "Зеленой недели" должен быть "закрыт" ровно за четыре месяца до начала очередной ярмарки, то так оно и происходит.
Кто не успел, тот опоздал... Россия, более чем успешно представлявшая единую национальную экспозицию на этой крупнейшей в мире агропромышленной и продовольственной выставке-ярмарке в прошлом году и в январе нынешнего, на "Зеленую неделю-99" опаздывала. По объективным причинам.
Потенциальным участникам _ сельхозпредприятиям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, оптово-продовольственным фирмам, надо было отойти от шока, вызванного финансовым кризисом. Организаторы "Зеленой недели", помня, какой фурор производила Россия на ярмарке прежде, дали стране отсрочку подачи официальной заявки на участие. Случай в семидесятилетней истории "Зеленой недели" _ исключительный.
А так ли уж нужно самой России _ стране с больной экономикой, замученной кризисами, _ это участие? Будут ли оправданы затраты предприятий на ярмарочную прогулку в дальнее зарубежье? Такие вопросы в первую очередь задавались на пресс-конференции, организованной официальным партнером "Русской недели" в России _ АО "Всемирная ярмарка "Российский фермер".
_ Отказаться от участия в крупнейшей мировой ярмарке продовольствия _ значит заявить всему миру о нашем кризисе в этой сфере, о несостоятельности российских товаропроизводителей, _ считает заместитель председателя комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга Арсений Иванович Фомин. _ Но разве остановилась в развитии наша "пищевка"?.. Когда с российского рынка ушли многие западные производители продовольствия, образовавшуюся нишу должны заполнить отечественные. У нас есть чем заполнить внутренний рынок и есть что продвигать на Запад. Участие в "Зеленой неделе" _ это не только престиж пребывания среди ведущих мировых производителей продовольствия, но и реальная возможность развития внешнеэкономической деятельности предприятий.
Представительство на "Зеленой неделе" требует, конечно, немалых затрат. Но существуют скидки на аренду выставочных площадей под единую национальную экспозицию страны. Тридцать процентов от общей стоимости участия России в "Зеленой неделе" проплачивает правительство Германии.
Слегка оправившись от банковского кризиса, свою помощь в финансировании российской экспозиции на "Зеленой неделе" решил оказать СБС-АГРО.
Для членов российской бизнес-делегации организаторами "Зеленой недели" разработана программа спецсеминаров. Западные предприниматели пожелали открыть российским коллегам секреты успешного продвижения продукции на международный рынок. Кажется парадоксальным: люди, которые вроде бы должны защищать свой рынок, готовы открыть его для российского продовольствия. Но директор "Зеленой недели" Ханс-Хеннинг Шмидт однажды объяснил эту ситуацию просто: "Германские товаропроизводители должны постоянно чувствовать конкуренцию, чтобы не расслабиться. Российское производство _ достойный конкурент".
Желание представить "достойного конкурента" на "Зеленой неделе99" в январе будущего года подтвердили многие питерские предприятия, среди них _ пивоваренный завод имени Степана Разина, кондитерский комбинат "Азарт", производитель мороженого "Петрохолод", оптово-продовольственная фирма "Южный рынок". По прогнозам специалистов АО "Всемирная ярмарка "Российский фермер", формирующих единую национальную экспозицию, число участников "Зеленой недели-99" по сравнению с предыдущей увеличится. И "география" представленных регионов расширится.
Один из дней "Зеленой недели-99" будет именоваться Днем России.
Татьяна МАРЬИНА