[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 258(1903), 15 декабря 1998
SPb Ved gerb

Более пяти тонн писем
отправляют ежедневно петербуржцы Историческая справка В 1833 году в Петербурге была организована городская государственная почта.

В то время оплату за пересылку писем принимали 48 маленьких торговых лавочек. Однако эта процедура, а также недобросовестность многих лавочников создавали определенные неудобства для публики. И поэтому в 1845 году появились первые знаки почтовой оплаты _ штемпельные конверты. А ровно 150 лет тому назад почтовые ящики для приема корреспонденции были вынесены на улицу и установлены на здании Почтамта, у Гостиного двора, напротив Публичной библиотеки, у Пяти углов, у домов Смольного монастыря и т. д. _ всего их было 31.

Вынимали письма из ящиков и доставляли адресатам три раза в день.

Фактически первая выемка вручалась адресату в тот же день.

Так было в прошлом веке. Как работает почта сегодня, что изменилось в оформлении, отправке и доставке писем, я попросила ответить заведующего отделом почтовой связи Владимира КУТЬИНА.

_ Почтовая связь консервативна. И даже за 150 лет больших изменений не претерпела. Вся технология обработки писем с некоторыми изменениями идет по инструкции прошлого века. Естественно, выросло количество почтовых ящиков в нашем городе. Их сегодня в Петербурге 2400. Ежедневно вынимаются из них тонны письменной корреспонденции. Выемка производится с 7 до 15 часов. Но, к сожалению, из-за экономических условий за последние годы мы вынуждены сократить изъятие писем из почтовых ящиков до одного раза в день (на Главпочтамте _ два раза). На каждом ящике обозначено время выемки. Местное письмо (т. е. внутри города), опущенное до времени выемки, указанного на почтовом ящике, будет доставлено адресату в этот же день. Контрольные сроки при пересылке писем внутри города установлены 1 _ 2 дня (без учета выходных), а в административные центры России _ 4 _ 10 дней.

_ Но ведь бывают случаи, когда письмо идет по городу и 9 дней?

_ Это уже ЧП, и в таких случаях следует обращаться к нам, и мы в каждом конкретном случае будем разбираться и обязательно найдем виновного.

_ Владимир Андреевич, за последнее время люди стали меньше писать друг другу.

_ Не могу согласиться с вашим утверждением. До августовских событий шел процесс увеличения, а экономический кризис отразился и на нас. Хотя стоимость пересылки писем осталась прежней _ 1 рубль. Один рубль _ это стоимость марки (стоимость конверта не входит в цену пересылки). Хочу подчеркнуть, что в ходу сейчас конверты и европейского типа, и старого стандарта. Гражданин может и сам склеить конверт _ он тоже будет действительным. Но марками надо пользоваться только российскими, последних выпусков.

_ Скажите, пожалуйста, почему марки стали такие блеклые? Редко встретишь на конверте художественную марку.

_ Художественные марки выпускаются. Другое дело _ спрос на них упал, потому что они намного дороже стандартных. Ведь любая марочка _ это произведение искусства. Поэтому в основном для пересылки писем используются стандартные марки без оригинального рисунка.

_ Из нашей беседы я поняла, что петербургская почта работает четко. И горожане, отправляя новогодние поздравления, могут надеяться, что их пожелания вовремя дойдут до адресата.

_ Да, конечно, мы в состоянии справиться со всей нагрузкой, которая обычно бывает в предпраздничные дни, тем более в предновогодние.

Но желательно, если поздравления все же отправить пораньше, потому что ежедневно в почтовые ящики опускается более 5 тонн писем. С этим справиться непросто.

_ Владимир Андреевич, извечный вопрос горожан: кто отвечает за состояние почтовых ящиков в жилых домах?

_ В наших тарифах расходы на ремонт и содержание почтовых ящиков не предусмотрены. А в федеральном законе "О почтовой связи" в статье 18 с. 13 четко говорится: "Поддержание в исправном состоянии абонементских почтовых шкафов осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями..."

Но мы заинтересованы, чтобы ящики были исправны, поэтому по просьбе жильцов ремонтируем их, но только за дополнительную плату. Есть и другой вариант. Клиент может написать заявление на почту с просьбой доставлять письма в ящичек, который висит на двери его собственной квартиры. Такой способ доставки уже практикуется в нашем городе, например в Кировском районе.

Надежда КОНОВАЛОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]