[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 265(1910), 24 декабря 1998
|
![]() |
Рождественские сказки
США Чему их хорошему научат?
Один из самых распространенных мифов _ это тот, что на Западе образование лучше, чем у нас. Но вот какой любопытный вывод содержится в материалах третьего международного исследования по математике и естественным наукам, в котором сравнивались данные по учащимся двадцати одной страны, соответствующим американским двенадцатиклассникам в возрасте 17 _ 18 лет. Американские учащиеся намного отстают от своих сверстников во всем мире по математике и естественным наукам.
Старшеклассники по знаниям математики и естественных наук заняли в этом списке лишь 18-е место, далеко позади Швеции с Нидерландами и опередив только Литву, Кипр и ЮАР. Это неутешительный вывод, однако американские эксперты и аналитики считают, что в нем нельзя обвинять самих учеников.
"Учебный план США не продуман до конца. Многие преподаватели неинтересно, скучно и непоследовательно проводят уроки. В школьных программах средней школы делается излишне большой упор на повторение пройденного и в результате не достигается прогресса в обучении, особенно если сравнивать с другими странами, участвовавшими в исследовании". Так в статье, опубликованной журналом "Сайенс", интерпретировала результаты международного проекта группа социологов Мичиганского университета.
В то время как юные американцы усиленно штудируют такие относительно простые материи, как дроби и природоведение, дети того же возраста в других странах уже начинают изучать алгебру, химию и физику.