|
|
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 7(1922), 16 января 1999
|
![]() |
Тиражи будут достоверными
Независимую сертификацию и аудит тиражей российских газет и журналов будет осуществлять Национальная тиражная служба (НТС). О начале ее деятельности было объявлено вчера на конференции по проблемам рекламного рынка, которая прошла в Центральном доме журналистов. Как сообщил генеральный секретарь Союза журналистов России (СЖР) И. Яковенко, НТС была создана объединенными усилиями Торгово-промышленной палаты России, СЖР, Российской ассоциацией рекламных агентств, Союзом и Ассоциацией полиграфистов.
Необходимость создания такой службы не вызывает никаких сомнений у участников рынка прессы. И журналисты, и рекламисты подчеркивали, что Россия серьезно запоздала с ее организацией. Ведь независимая сертификация тиражей газет и журналов в том или ином виде уже достаточно долгое время существует во всех цивилизованных странах мира. В частности, в США аналогичная служба была создана еще в 1914 году. И сегодня ни один рекламодатель не будет работать с изданием, достоверность тиража которого не подтверждена независимым аудитом.
Не секрет, что в отсутствие тиражной службы многие российские печатные издания завышают показатели тиражей, дабы привлечь рекламодателей. Учредителям НТС предстоит переломить ситуацию, сделать серьезный шаг к цивилизованному рынку прессы. Участие в сертификации будет сугубо добровольным, подчеркнул И.ЪЯковенко. Все сертифицированные издания будут маркироваться эмблемой НДС, а их списки станут рассылаться рекламным агентствам и рекламодателям, работающим с печатными СМИ. По самым скромным подсчетам, их число достигает 5 тысяч.