English | Smena kodirovki | Обратная связь | Что нового

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 22(1937), 6 февраля 1999
SPb Ved gerb

Где производить, там и пить?
Очередные задачи по усилению контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции обсуждались на вчерашнем селекторном совещании руководителей региональных налоговых служб. Его провели первый заместитель министра России по налогам и сборам Василий Ковалев и заместитель министра Виктор Берестовой.

На нем было объявлено, что государство намерено предпринять шаги по ограничению "миграции" алкогольных напитков из региона в регион.

Что это означает?

Мы уже привыкли, что в Петербурге можно купить водку, произведенную, скажем, на заводах Москвы, Осетии и десятков других регионов. В свою очередь по всей России гуляет спиртное, выпущенное петербургскими предприятиями. И вот с подачи налогового министерства появляется новая установка: каждый регион должен на 95 процентов удовлетворять свои внутренние потребности тем алкоголем, который производится местными предприятиями.

Аргументы на этот счет следующие. Во-первых, перемещение алкоголя по городам и весям страны создает проблемы контролирующим органам, в частности, нередко по этой причине возникает неразбериха с уплатой налогов и акцизов. Во-вторых, по мнению налоговых начальников, миграция алкоголя невыгодна производителям спиртного на местах, у которых затоварены склады, падает реализация, а стало быть, снижаются налоговые поступления в бюджеты.

Разумеется, регионы будут "закрываться на замок" не завтра. Нужна соответствующая база в виде решений федерального и местных правительств. К тому же придется хотя бы приблизительно подсчитать, какова потребность в спиртном того или иного региона и сможет ли он "утолить жажду" самостоятельно. Не говоря уже о том, что властям придется определиться, как поступать с предприятиями и фирмами, у которых есть определенные деловые обязательства по поставке алкогольной продукции в другие города. Так что нововведение получается с немалым количеством нюансов и вопросов, самый главный из которых _ как быть со здоровой конкуренцией и законами рынка, которые никто не отменял.

Постановление и задача-максимум. За нынешний год российские налоговые службы кровь из носа должны собрать акцизов на 30 миллиардов рублей.

Лев РАХМАНОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]