English | Smena kodirovki | Обратная связь | Что нового

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 23(1938), 9 февраля 1999
SPb Ved gerb

"Верфи Санкт-Петербурга": Великое переселение
"Верфи Санкт-Петербурга" _ один из наиболее крупных городских проектов. В течение ближайших 6 _ 7 лет планируется слить воедино существующие производственные мощности трех судостроительных заводов: Балтийского, "Адмиралтейских верфей" и "Северной верфи". Причем речь идет не о механическом слиянии, а о создании на нынешней территории "Северной верфи" высокотехнологичного судостроительного комплекса XXI века. Вчера на совещании в Смольном шла речь о ходе реализации этого проекта.

"Великое переселение" старинных верфей из устья Невы на новое место прописки освобождает городу почти 120 га территорий. По плану архитекторов и градостроителей, там вырастут жилые дома, гостиницы, офисы и магазины, центры отдыха и туризма. Реализация проекта будет осуществляться за счет средств инвесторов, в том числе зарубежных, которые уже проявили к будущей новостройке большой интерес.

Сложнее с финансированием нового судостроительного комплекса, строительство которого хотя и одобрено российским правительством, но реальной денежной поддержки пока не получило. А по предварительным подсчетам, на это понадобится не менее 500 миллионов долларов. Впрочем, здесь, как и в случае с градостроительной частью проекта, больше надежд на частных инвесторов. Демонстрация проекта новых питерских верфей на международных выставках ушедшего года обнаружила немало его сторонников среди представителей английского и немецкого капитала.

По поводу будущих заказов для суперсовременной верфи тоже, похоже, сомневаться пока не приходится. По крайней мере в этом заверил присутствовавший на совещании у губернатора начальник департамента судостроительной промышленности Министерства экономики России Олег Ефимов. По его словам, мы стоим на пороге нового судостроительного бума.

Кажется, все говорит в пользу нового проекта. Но современные технологии, ставка на "синие воротнички" непременно повлекут за собой и значительное сокращение работающих, прежде всего низкой квалификации.

У руководства города на этот счет твердая позиция. Мы должны сделать все, чтобы люди не потеряли рабочие места, считает губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Во-первых, реструктуризация судостроительных заводов, каждый этап которой тщательно просчитывается, _ процесс длительный. Есть время профсоюзам, руководителям предприятий заранее позаботиться о судьбе тех, кто может оказаться "за бортом" предприятий.

Во-вторых, на строительстве нового района Петербурга в устье Невы понадобятся десятки тысяч рабочих рук самых разных специальностей.

Итак, напомним, начало строительства первой очереди судостроительного комплекса намечено на 2000 год. На вчерашнем совещании речь шла уже о необходимости подготовки рабочей документации, создании управленческой компании, которая взяла бы под контроль вопросы инвестирования проекта и координации всех подготовительных работ.

Юрий ПОРОХОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]