English | Smena kodirovki | Обратная связь | Что нового

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 31(1946), 19 февраля 1999
SPb Ved gerb

"Fast Food" по-русски
При нынешней сверхнасыщенности питерского рынка пельменями, котлетами и прочими полуфабрикатами серьезных конкурентов у Колпинского пищевого комбината нет Прощай, мороженое!

Есть детский незамысловатый анекдот про слоненка.

На кухне мама-слониха лепила пельмени. А рядышком сынок расшалился. Доигрался слоненок до того, что упал в муку, весь перепачкался.

Потом подошел к зеркалу и, не узнав себя, воскликнул: "О-ой! Какой большой пельмешек получился!"

Так вот этот самый слоненок стал талисманом или символом _ кому как больше нравится _ Колпинского пищевого комбината. И слоненка, и торговую марку предприятия нарекли одинаково: "КОЛПИН". Было это три года назад.

А чуть раньше в одной посреднической фирме, торговавшей в Питере мороженым, имевшей свою мелкорозничную сеть, случились неприятности.

Фирма крепко застряла в тисках очередного кризиса, и ее руководству стало понятно, что прежняя деятельность никаких доходов уже не принесет. Решено было "вытряхнуть" из холодильников невостребованное мороженое, заменить его пельменями. Тогда петербургский продовольственный рынок еще не был забит этим "истинно русским продуктом", потому пельмени шли нарасхват.

_ Сама ситуация подсказала, в общем-то, простую мысль: стоит ли торговать чужой продукцией, не лучше ли обзавестись собственным производством, если на рынке есть такая привлекательная "ниша", _ вспоминает Валерий Викторович Гусев, тогда руководитель фирмы, сегодня _ генеральный директор Колпинского пищевого комбината. _ Но тут же и сомнение не давало покоя. В питерской "пищевке" появлялись десятки малых и средних предприятий. Поработав недолго, бесследно исчезали. Почему?..

Обзавестись собственным производством _ дело не такое уж трудное: арендовали помещение, оборудовали его, подыскали кадры. Но куда труднее всерьез и досконально изучить рынок, все просчитать до мелочей: на каком этапе будем работать только на наращивание оборотных средств, когда начнем получать прибыль, будет ли спрос на продукцию, каким образом обеспечить себе стабильность на нашем пока еще неустойчивом потребительском рынке.

Лиха беда начало Маркетологи изучали рынок всерьез и досконально. Даже своеобразный "пельменный рейтинг" составили. Самыми лучшими, самыми востребованными в то время оказались пельмени, которые завозились в Петербург из Могилева. "Значит, в Могилеве лучшие технологи", _ решил Валерий Гусев. И отправился в ближнее зарубежье.

О том, как шли поиски и вербовка лучшего пельменного технолога, на Колпинском пищевом нынче легенды рассказывают. Нельзя же было вот так запросто проникнуть на чужое предприятие и заявить открытым текстом: "Хочу забрать у вас наипервейшего специалиста!" Говорят, что вербовка проходила в условиях строжайшей конспирации. И завершилась успешно: в Колпино прибыл пельменных дел Мастер.

Поначалу производство обосновалось в арендованном углу складского помещения. Здесь установили оборудование. Почти весь процесс производства пельменей автоматизирован. Но с умными машинами работают люди.

От них зависит и качество, и количество продукции. Ни о том, ни о другом говорить не приходилось долго. Потребовалось три месяца, за которые трижды обновлялся состав производственной бригады, прежде чем выпустили первую полноценную партию пельменей в 50 килограммов. И только когда научились делать по три центнера в сутки, решили "выходить из подполья". На рынок! Тут уж и помещение побольше нашли, и дополнительное оборудование приобрели, и коллектив увеличили. И при всем при этом ни копейки не брали в кредит.

_ Никакая финансовая подпитка со стороны не нужна, если развивать предприятие без резких скачков, постепенно наращивая производство, _ считает Валерий Викторович Гусев. _ Мы так и делали. Даже расширять ассортимент не спешили, когда одни только пельмени пользовались огромнейшим спросом.

От Сибири до Парижа Теперь ассортимент разросся. тоже постепенно. В нем кроме пельменей _ восьми наименований _ котлеты двух разновидностей, фрикадельки, вареники с творогом, вишней и прочей начинкой. В двадцать регионов России отправляется продукция с торговой маркой "КОЛПИН". В том числе на родину русских пельменей _ в Сибирь. Но сначала колпинские пельмени были показаны на продовольственной выставке в Новосибирске. Местные жители приняли их за бутафорию. И очень удивлялись: "Машина пельмеши лепит?! А мы _ руками, руками..."

Сегодня на Колпинском пищевом комбинате тоже есть бригада, которая лепит пельмени вручную. Но профессионально. Выпускают своего рода "элитные" партии продукции, где используется мясо ценой подороже, упаковка финского производства. Да и сама по себе работа трудоемкая: один человек может лепить за смену не больше 15 килограммов. Партия таких пельменей в конце февраля отправится в Париж на Международный сельскохозяйственный салон (SIA). А вот немцы остались вполне довольны теми пельмешами, которые колпинцы привозили на недавнюю берлинскую ярмарку "Зеленая неделя". Съели их целую тонну, вручили пельменщикам диплом за высокое качество продукции и предложили поставлять ее в Германию постоянно.

Но все-таки основным потребителем всего ассортимента с торговой маркой "КОЛПИН" был и остается Петербург. При нынешней сверхнасыщенности городского рынка пельменями, котлетами, другими полуфабрикатами, которые теперь именуются по-западному "быстрой едой" (Fast Food), _ серьезных конкурентов у Колпинского пищевого комбината нет.

Не пельменем единым...

Не раз Валерию Гусеву задавали вопрос: "В чем секрет успеха вашего предприятия?" Он неизменно отвечает: "В сохранении традиций". Вряд ли этот ответ нужно толковать однозначно, только с производственной точки зрения: вот, мол, придерживаются старинных кулинарных рецептов, и получаются всеми любимые пельмени-вареники... Но для Колпинского пищевого комбината понятие "сохранение традиций" или возрождение их _ куда более широкое. И конкретное.

Это и задуманный руководством комбината, но подготовленный для всех колпинцев общегородской праздник "Масленица", который пройдет 21 февраля. Со всеми атрибутами русского народного гулянья _ национальным кушаньем, лаптой, ледяными столбами, перетягиванием каната... Удачное совпадение: в этот день "КОЛПИН" отметит свое трехлетие.

Это и возрождение городошного спорта _ русской национальной игры.

В Колпине комбинат соорудил специальные корты. Собирается открыть их в Московском районе, в Петроградском _ у Петропавловской крепости. Недавно Валерий Гусев избран президентом Федерации городошного спорта России.

А вот открытие русского трактира пока что остается мечтой. Хотя стилизованный трактирчик у колпинцев есть. Его вывозят на выставки-ярмарки. Дома же устраивают благотворительные столовые для пенсионеров, инвалидов, малоимущих. С обязательным утренним присутствием священника.

...Колпинский пищевой комбинат, производящий промышленные объемы продукции, все-таки не гигант пищевой индустрии. Предприятие среднего бизнеса, где трудятся четыре сотни человек, отобранных, к слову, по конкурсу. Здесь нет пока трудовых династий, коллектив еще только формирует свои "внутрисемейные" традиции. Прогнозируя будущее: "КОЛПИН" _ это навсегда".

Татьяна МАРЬИНА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]