|
|
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 32(1947), 20 февраля 1999
|
![]() |
Ледовая "профилактика"
Сейчас, когда Нева скована белоснежным "панцирем", можно увидеть, как по ней, не без видимых усилий преодолевая сопротивление льда, медленно идут два судна. Это ледоколы ГП "Ленводхоз", которые почти каждый день начинают свой путь из Екатерингофки, через акваторию порта выходят в Неву, поднимаются вверх по течению _ к Троицкому мосту.
На слэнге работников "Ленводхоза" это называется "держать канал": ледоколы пробивают во льду широкий проход, который в точности повторяет фарватер. И потому они то приближаются к берегу, а в иных местах _ уходят на середину реки.
На первый взгляд работа ледоколов может показаться бессмысленной: навигация еще не скоро, канал кончается у Троицкого моста _ далеко по нему не уйдешь.
Но все же эти маленькие суденышки работают не зря: во-первых, пробитый ими канал сдерживает "храбрецов", которые норовят перейти Неву посуху, а во-вторых, взломанный лед легче и быстрее двинется вниз по течению, когда наступит тому время. К слову, специалисты Гидрометеоцентра называют нынешнюю ледовую ситуацию на Неве "ледостав с полыньями": во многих местах теплые стоки уже сильно размыли лед, его толщина в черте города редко превышает 20 сантиметров. Поэтому смельчакам не стоит испытывать судьбу и прочность льда на Неве ни пешком, ни тем паче на автомобилях.
Н. ИВАНОВСКИЙ Фото Александра ДРОЗДОВА