|
|
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 54(1969), 26 марта 1999
|
![]() |
На Итальянской _ праздник...
...А точнее говоря, _ завтра здесь три праздника. Во-первых, художественный руководитель Театра музыкальной комедии Александр Белинский, недавно отпраздновавший свое семидесятилетие, удостоен высокого звания народного артиста России. С юности влюбленный в искусство оперетты, он с немалым трудом возродил легкий жанр, открыв малую сцену в Театре на Итальянской, столь любимом петербуржцами. Почти заново создал репертуар, состоящий как из вечных классических оперетт, так и произведений современных петербургских композиторов. Во-вторых, исполнилось семьдесят лет ведущему солисту театра Вячеславу Тимошину, звезде труппы на протяжении многих лет, знаковой фигуре, создавшей десятки ярких образов на сцене театра. И наконец, совсем недавно состоялась премьера оперетты Имре Кальмана "Цыган-премьер" в постановке О.ЪЛевакова.
"Цыган-премьер" _ одна из жемчужин в творчестве Кальмана, изобилующая многоцветьем мелодий и музыкальных форм. Это вальсы, куплеты, песенки, пленительные скрипичные соло, развернутые хоровые сцены. "Цыган-премьер" отличается от многих оперетт композитора тем, что любовный треугольник занимает в нем аккомпанирующее место, а на первый план выходят проблемы творчества, высокого профессионализма и преемственности поколений в сложнейшем искусстве игры на скрипке. Спектакль дал счастливую возможность театру показать публике актеров разных поколений, и тема преемственности обрела благодаря этому особую наглядность и осязаемость. В ведущих партиях выступили ветераны _ Зоя Виноградова (графиня Ирини), Виталий Копылов (Шандор) и, конечно, юбиляр Вячеслав Тимошин (Пали Рач), успешно доказавшие, что есть еще порох в пороховницах и молодому поколению есть чему поучиться у опытных мастеров. Отлично справилась со своими ролями и молодежь _ обладательница прекрасного сопрано С. Лугова (Юлия) и П. Таренков (Лайош), создавший образ молодого скрипача, лишь начинающего трудный путь музыканта. Традиционную "каскадную пару" с успехом представили Е. Крицкая (Шари) и А. Сергеев (Гастон), актеры-певцы и, я бы добавил, актеры-танцовщики, ярко исполнившие каскадные номера.
Кстати, в спектакле немалотанцевальных номеров, созданных К. Ласкари: цыганские таборные пляски, танцы на балу украсили спектакль, придали ему действенность и психологическую достоверность. Отлично звучит оркестр театра под руководством дирижера И.ЪПискарева, заслуживает похвалы работа хормейстера Ю. Воронцова, добившегося яркого звучания массовых ансамблей.
Итак, на Итальянской нынче праздник. Петербуржцы аплодируют своим премьерам.
Игорь СТУПНИКОВ На снимке: сцена из спектакля. Юлия _ С. Лугова, Пали Рач _ Вяч.
Тимошин.