|
|
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 71(1986), 20 апреля 1999
|
![]() |
До следующего "Визита"
Завершился II Международный фестиваль балета и танца "Визит в Петербург", организованный Агентством "Визит", Театром оперы и балета имени Мусоргского, благотворительным фондом Федора Лопухова, Фондом развития музыки и танца и комитетом по культуре администрации Санкт-Петербурга. За три недели работы фестиваля петербургские зрители смогли познакомиться с многими коллективами современного балета из России, а также США, Белоруссии, Франции, Кипра, Нидерландов, Грузии, Венгрии.
Петербург был представлен двумя интересными труппами _ "Игуан" и "Extempore" Александра Кукина. Кроме того _ премьерой одноактного балета Театра оперы и балета имени Мусоргского "Концерт для старости" в хореографии Георгия Ковтуна.
Наибольший интерес публики вызвали выступления французской труппы "Балет Прельжокажа" из региона Прованс _ Альпы _ Лазурный берег, показавшей на сцене Театра оперы и балета имени Мусоргского балет "Ромео и Джульетта". Хотя композитором назван Сергей Прокофьев, трудно признать его автором изрезанной, перекомпонованной, лишенной симфонического развития музыки, в которую обильно вторгается грохот, скрежет, вой сирен.
Анжелен Прельжокаж известен не только поисками в области современной хореографии, но и политической направленностью своего творчества.
Балет "Ромео и Джульетта" создан им несколько лет назад для бунтующей молодежи. Главная тема балета (ничего общего не имеющая не только с Прокофьевым, но и с Шекспиром _ кроме имен героев) _ противостояние обездоленных людей и вооруженного по последнему слову техники тоталитарного государства. Действие происходит в футуристическом метрополисе, адской зоне, огороженной устрашающей стеной с вышками (художникпостановщик Энки Билаль).
На этом фоне даже отношения героев (Джульетта _ Клодиа де Смет, Ромео _ Сильвен Гру) не несут света, любви, простого человеческого сострадания. Агрессивные движения, неэстетичность поз присущи всем персонажам Прельжокажа. Пластический язык хореографа не обладает богатством красок и средств. Однако хореографу удается показать ужас и мерзость происходящего.
Значительными событиями фестиваля стали Конкурс имени Федора Лопухова, показавший направления поисков молодых хореографов (все они оказались приверженцами современного танца), а также Лопуховские чтения, охватившие широкий круг проблем, волнующих балетный театр.
Лариса АБЫЗОВА