[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 44(2434), 13 марта 2001
|
Отсрочка "приговора"
дана некоторым автобусным маршрутам Вчера средства массовой информации распространили приказ председателя комитета по транспорту Алексея Чумака о закрытии с 12 марта двадцати двух муниципальных автобусных маршрутов ГП "Пассажиравтотранс".
Причина, как объясняется в приказе, _ "в соответствии с объемом финансирования из бюджета Санкт-Петербурга на 2001 год".
Проще говоря, на социальные перевозки нет денег. Когда бюджет принимали, концы с концами вроде бы сходились. Но потом произошло некоторое перераспределение расходов, топливо подорожало...
Можно представить, с каким пристрастием изучали горожане список опубликованных маршрутов и какие негодования высказывались в адрес властей. Главный удар пришелся по Колпину, где "приговорили" сразу пять (!) маршрутов.
Точнее, предполагалось "приговорить". 12 марта автобусы работали, как обычно. Пресс-секретарь комитета по транспорту Алексей Геращенко вчера проинформировал, что Алексей Чумак с утра в Смольном. Идут переговоры по сложившейся ситуации. Исполнение приказа пока приостановлено. Все будет зависеть от того, дадут транспортникам дополнительные средства или нет.
Создается впечатление, что грозный приказ в прессу был запущен в качестве "пробного камня". Чтобы повлиять на руководителей комитета по финансам и комитета по экономике и промышленной политики. Что при этом транспортники поставили население "на дыбы" _ это в расчет не берется.
Комитет по транспорту сам внедрил, как утверждалось наиболее эффективную, систему заключения прямых договоров на автобусные перевозки между заказчиком (городом в лице комитета) и подрядчиком (автотранспортным предприятием). Но что мы имеем? Денег в бюджете не хватает, и социальных маршрутов "заказывается" все меньше. Автобусные парки _ самостоятельные хозрасчетные предприятия. Нет социалного заказа, и директор предприятия вправе любой муниципальный автобус перебросить на коммерческий маршрут. Вот почему мы видим с буквами "Т" и Икарусы"гармошки", и новые белорусские "МАЗы", приобретенные, между прочим в своем большинстве, за бюджетные средства.
Если постепенно, а не все сразу 22 муниципальных маршрута в конце концов отменят, автобусы-то никуда не денутся. Они просто будут работать в режиме "такси".
Эмма БЕЛЕНКОВА