[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 51(2441), 22 марта 2001
SPb Ved gerb

"Калоши несчастья"
В них могут превратиться даже сапоги-скороходы Помните сказку Андерсена о замечательных калошах счастья, способных перенести их обладателя туда, где его ждет только радость. Ах, кому бы не хотелось иметь такие! Увы, нам приходится довольствоваться самой обычной обувью, не обладающей столь чудесными свойствами. Более того, слишком часто она нас огорчает: неудобная, промокает, изнашивается и рвется быстрее, чем мы предполагали, хотя и стоит недешево...

Не случайно львиную долю всех жалоб, поступающих в Общество потребителей Петербурга и Ленинградской области, составляют нарекания на плохую обувь. В 2000 году, по данным Бюро безупречного бизнеса (БББ), их стало еще на 20 процентов больше. 60 процентов из общего числа подобных жалоб приходится на итальянскую обувь. Хотя известно, что с этим клеймом на российский рынок поступает и китайская продукция. А кто же продает такую обувь? В БББ считают, что это в основном частные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью, читай _ мелкие торговцы на рынке и в павильонах у метро.

Однако и в крупных магазинах порой легко встретить "калоши несчастья", у которых вскоре может отклеиться подошва, распуститься строчка, сломаться молния, треснуть супинатор или оторваться каблук. Такие вот "среднестатистические" дефекты обнаруживаются в той обуви, которую изготавливали с нарушениями технологического процесса.

Предвидеть подобные неприятности невозможно, как бы зорко вы ни всматривались в понравившиеся новенькие башмаки. Поэтому остается полагаться на гарантии производителя. Покупая обувь, потребуйте в магазине документы изготовителя на этот товар, где был бы указан срок гарантии. Необходимо, чтобы он был записан в кассовом или товарном чеке, который вам выдадут вместе с покупкой.

В соответствии с ГОСТами, обувь на кожаной подошве имеет гарантийный срок 50 дней, на полиуретановой подошве и пористой резине _ 80 дней, на кожеподобной резине _ 70 дней. Если же гарантийный срок фирмой-изготовителем не установлен, то, по закону "О защите прав потребителей", он составляет полгода.

Обычно магазины дают гарантию на обувь от двух недель до месяца.

Это своеобразная уловка, на которую попадаются неосведомленные покупатели. Ведь, по тому же закону, продавец имеет право устанавливать лишь дополнительный гарантийный срок сверх того, который назначил изготовитель. Мало того, если в обуви проявился скрытый производственный брак, то на экспертизу ее можно предъявлять в течение полугода, независимо от гарантийного срока. Но обувь должна быть не изношенной, не утратившей эстетический вид. При отказе продавца удовлетворить претензии можно, заручившись экспертным заключением, подать в суд.

Однако, как говорит Жванецкий, "давайте переживать неприятности по мере их поступления". И потому, купив обувь, следует все-таки надеяться на лучшее, носить ее аккуратно и правильно за ней ухаживать.

Промокшую обувь ни в коем случае нельзя ставить вблизи отопительных приборов. Ее нужно очистить от пыли и грязи, плотно набить бумагой, чтобы она не потеряла форму, и сушить при комнатной температуре.

Осенне-зимняя обувь высыхает примерно за сутки. Поэтому лучше иметь две пары сапог или ботинок, чтобы одна могла "отдохнуть".

И еще одно важное обстоятельство нужно иметь в виду. Вся импортная обувь должна проходить процедуру сертификации на соответствие российским ГОСТам. Согласно нашим стандартам, обувь бывает повседневная, модельная, детская, домашняя и дорожная. Никакой офисной обуви, предназначенной для носки только в помещении, по российским стандартам, не существует. Любые башмаки, кроме домашних тапок, должны быть пригодны для улицы. Те же, кто продает так называемую офисную обувь с маленьким запасом прочности, скорее всего, не имеют сертификата и однозначно нарушают закон.

Ольга АЛЕКСАНДРОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]