[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 51(2441), 22 марта 2001
|
Пешеходная зона... поневоле
На Садовой улице ремонт которой строители должны вести стахановскими темпами, работают... 12 человек. Почему?
Напомним, что генподрядчиком здесь является ОАО "Генеральная строительная корпорация", которая вместе с другими фирмами несколько раз переносила срок сдачи 500-метрового участка Садовой от Невского до Сенной площади. В частности, назывались 15 ноября прошлого столетия, затем 28 декабря. Победного рапорта не последовало. И тем не менее комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, видимо, решил... поощрить усилия компании, учинившей долгострой в центре города на глазах сотен тысяч горожан. И распахнул перед "второгодниками", которые не справились с тендерным заданием, следующий этап ремонтных работ _ от Невского проспекта до Инженерной улицы (о чем городская пресса сообщила месяц назад).
Итак, прошел месяц, что же изменилось? Мы попросили горожан поделиться своим мнением относительно хода работ в центре города.
Водитель такси фирмы "ТОР" Сергей Страхов, который ждал клиента на углу Садовой и улицы Ломоносова: _ Конечно же, больше всех от такого долгостроя страдают автомобилисты. Куда только власти смотрят? Мост Александра Невского закрыт, Садовая закрыта. Площадь Мира 20 лет уже закрыта. В итоге по центру города не проехать. Кругом пробки. Тысячи тонн бензина летят, как говорится, в трубу. А всеми выхлопами этими дышим мы. Кстати, Садовая как бы закрыта, а машины ходят и паркуются меж людских потоков.
Владимир Брега, инженер Октябрьской железной дороги: _ Каждый день хожу здесь утром и вечером, и никакого энтузиазма строителей не наблюдаю. Впечатление такое, что здесь работают не профессионалы с солидным опытом, а доморощенная гоп-компания, сформированная из случайных людей. Спрашивается, как же "ГСК" выиграла тендер, где одним из главных требований являются сроки окончания подряда? Какие штрафные санкции понесет Генкорпорация за срыв оговоренных сроков сдачи объекта? Если же виноват заказчик, давайте спросим с него. Но ведь такую клоаку в центре города терпеть нельзя!
Ираида Ефремовна Квактун, 80 лет, блокадница, которой мы помогали перейти перекресток Садовой и Итальянской улиц: _ Да здесь вообще не пройти! Что уж говорить о стариках с больными ногами. Вы посмотрите: рядом блистающий Невский, пять шагов в сторону _ ухабы, яма на яме, даже по-человечески не сделали мостки, настилы. Набросали попавшие под руку доски на траншеи, а мы, как эквилибристы, на них упражняемся, того и гляди голову свернем в котловане. Надо, видно, самому градоначальнику под свой контроль взять Садовую.
Екатерина Рязанцева, продавец магазина, что напротив "Гостиного Двора": _ Думаю, чтобы подтолкнуть "ГСК" на хорошую работу, надо объединиться всем руководителям магазинов, кафе и других объектов, выходящих на Садовую, и объявить им штрафные санкции с учетом финансовых потерь, которые мы все несем из-за того, что магистраль не благоустроена. Пешеходы стараются обходить Садовую стороной. Торговые ряды несут большие потери...
Суворовец Дима (фамилию отказался назвать): _ Неприглядный вид территории у нашего училища _ это, конечно, нехорошо. Училище-то показательное. Но самое главное, раньше в любую погоду подружки суворовцев к ограде приходили на свидание. А теперь к решетке не подойти, колдобины да кучи мусора.
Каждому, как говорится, свое, но тем не менее это глас народа, с доводами и оценками которых нужно считаться. Согласитесь, о чем говорить, если на реконструкции одной из центральных улиц города работают в хорошую солнечную погоду всего-навсего 12 человек. Других, несмотря на все наши старания, узреть вчера не представилось возможности. Может быть, генподрядчик "ГСК" даст этому свое разъяснение? Пора ответить на вопросы, поднятые горожанами.
Юрий ТРЕФИЛОВ