[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 82(2472), 8 мая 2001
|
Подушка для "крота"
Вчера бригады СМУ-11 "Метростроя" завершили на 70-метровой глубине строительство основания сложной конфигурации для монтажа уникального тоннельно-проходческого механизированного комплекса для штурма подземного русла реки под площадью Мужества.
Следует пояснить что это были далеко не рядовые бетонные работы, хотя само выполнение их на такой глубине уже своеобразный подвиг. Дело в том, что сама форма этого нестандартного сооружения, равно как и уникальный проходческий комплекс с имеющимися аналогами в России практически несравнимы. Всего-то надо было уложить 150 кубометров бетона в эту "подушку", на которой будут собирать воедино многочисленные узлы 90-метрового механического "крота". Эка невидаль _ полторы сотни кубиков. Да такие объемы в недалекие времена за одну смену укладывали.
_ Здесь случай особый, _ пояснил генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров. _ 90 процентов времени уходит на подготовительные работы и лишь 10% _ на укладку бетона. Допуски при этом плюсминус пять миллиметров, так как конфигурация основания весьма сложная, в том числе с наклонами, кривыми линиями, впадинами. И в то же время это должно быть крепчайшее сооружение полутораметровой толщины, густо сдобренное первоклассной арматурой. Затем в течение 28 суток "подушка"
эта по строительным нормам должна набрать проектную мощность. После чего путейцы начнут монтировать рельсы, на которые установят головную часть проходческого комплекса.
Он состоит из нескольких крупногабаритных и неделимых элементов.
Самый большой _ редуктор весит 96 тонн. Опускать его и последующие узлы на подземную "подушку" будут итальянцы с помощью двух мостовых кранов грузоподъемностью 100 и 40 т, управляемых с помощью портативных систем с поверхности земли и с глубины. На днях крановщики уже продемонстрировали свои высочайшие профессиональные возможности. Они мастерски опустили на горизонт выработки два 20-тонных морских контейнера с инструментом и монтажными приспособлениями, которые необходимы для сборки горнопроходческого комплекса в единое целое. Группа высококвалифицированных итальянских механизаторов также побывала на площадке. Высказала ряд предложений, которые метростроевцы выполнили. Таким образом, мы практически завершили все подготовительные работы, предусмотренные международным контрактом. Теперь дело за "Импреджило", мастера которого и поведут "чудо-крота" сквозь подземное русло реки, чтобы сделать петербуржцам долгожданный подарок _ восстановить трассу "Лесная" _ "Площадь Мужества" к юбилею города.
_ Пока это реально, _ подчеркнул Вадим Александров.
Юрий ТРЕФИЛОВ