[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 258(1903), 15 декабря 1998
|
![]() |
"Тэшку" потеснили,
но отменять пока не собираются Спросите у кандидатов в депутаты Законодательного собрания: какой вопрос на транспортную тему избиратели задают чаще всего? Правильно, о ставших общественным раздражителем пресловутых "тэшках". Граждане не могут смириться с тем, что половина городских автобусов, купленных на бюджетные деньги, переименовали в такси, куда без оплаты не пускают не только льготника, но и пассажира с проездным билетом. Да, теперь на многих остановках висят расписания движения обычных автобусов. Но ходят-то они с интервалом 30 _ 40 минут!
Напомним, приставка "Т" в номере автобуса появилась после выхода распоряжения губернатора # 607 в декабре 1996 года. Не без участия СМИ действие этого распоряжения было приостановлено. Но потом "тэшки" появились вновь. Что же мы имеем к двухлетнему юбилею данного документа?
Как проинформировал заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Блинов, с нового года из 480 ныне действующих "тэшек" останутся только 180. Перемены связаны с анализом экономической эффективности так называемых такси. Обсчеты многих маршрутов показали, как говорят налоговики, "упущенную выгоду". Правда, год, даже полгода назад мы, пассажиры, от чиновников слышали другое мнение. Благодаря, мол, "тэшкам" парки кое-как еще только и держатся.
Итак, 300 автобусов-такси опять переводятся в разряд социальных.
На некоторых маршрутах "тэшки" уже отменили. На других снижены цены за проезд. А что делать? Если следом за трехрублевой "тэшкой" идет мягкий коммерческий "Икарус", который и остановится по требованию, и на полтинник дешевле, то понятно, кому пассажир отдаст предпочтение.
С нового года городские автобусы в режиме "Т" в основном останутся на восстановленных маршрутах. В дальнейшем оценка экономической эффективности "тэшек" будет проходить каждые три месяца.
Эмма БЕЛЕНКОВА