[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 258(1903), 15 декабря 1998
SPb Ved gerb

Трамвай по имени "Ася"
Похоже, поедут в нем петербуржцы, увы, нескоро Сверкающий новенький трамвай выехал на Литовскую улицу из ворот Петербургского трамвайно-механического завода _ АО "ПТМЗ", повернул на Лесной проспект и без остановок помчался к станции метро "Выборгская".

Вагоновожатый разогнал его до 40 километров в час (обычно трамваи в Петербурге едут не быстрее 20 _ 25 километров). Однако мы, пассажиры, столь высокую для городских трамваев скорость не почувствовали _ вагон шел очень мягко...

В пятницу "ЛВС-97А", который трамвайщики Петербурга ласково называют "Асей", был принят межведомственной комиссией Минтранса России и "представлен" широкой публике: горожане, которые около полудня оказались на Лесном проспекте, могли увидеть его во всей красе.

Правда, внешне новый трамвай почти не отличается от своих предшественников, которые работают на линиях Петербурга, Красноярска, Витебска и других городов бывшего Союза. Новизна "Аси" и его принципиальное отличие от "старших товарищей" в ходовой части _ впервые в России трамвай оснащен асинхронным приводом, который работает от переменного тока. Такая система более экономична, потребляет на треть меньше электроэнергии. И к тому же не боится воды. Оборудование для нового трамвая разработали и изготовили специалисты НПП "ЭПРО". А "в металле"

проект воплотили рабочие "ПТМЗ".

Как заявили представители Минтранса России, созданный в Петербурге вагон по праву может считаться трамваем будущего. Почти сто лет, с тех пор как на улицах российских городов появился этот вид транспорта, трамваи работали от постоянного тока.

К слову, разработкой трамвая с двигателем переменного тока одновременно с петербуржцами занимались инженеры Екатеринбурга. Нынешней весной они заявили, что почти готовы начать выпуск таких вагонов. Однако специалисты северной столицы опередили своих коллег с Урала.

Для "ПТМЗ" и предприятий-партнеров это было не соревнованием, а решением проблемы выживания. Заказы на новый трамвай обеспечат завод работой, а значит, и финансированием. У петербургских вагоностроителей появилась возможность завоевать значительную часть рынка.

Интерес к "Асе" проявили в Красноярске и Витебске. Технические характеристики нового трамвая запросили из правительства Москвы. Как заявили руководители "ПТМЗ", первая партия "ЛВС-97А" может быть готова уже через два-три месяца.

Представители муниципалитета Петербурга и ГП "Горэлектротранс" сообщили, что вопрос о закупке нового трамвая для города пока находится в стадии рассмотрения. Решение будет принято до конца года, заявил председатель комитета по транспорту Алексей Чумак. Однако, как нам удалось выяснить, в горбюджете-99 предусмотрены лишь закупка трамваев старого образца и расходы на ремонт уже действующих.

И, как ни прискорбно, первыми пассажирами "Аси" могут стать не петербуржцы, а жители других городов. Нам же, пока не появятся необходимые средства, суждено ездить на привычных трамваях-ветеранах.

Никита ФЕДОРОВ Фото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]